Крушение парома "Сэволь": родители погибших не верят в чудо и требуют отдать тела


фото EPA

В списке жертв крушения южнокорейского парома "Сэволь" уже 58 человек. Пропавших без вести около 250 человек. Но шансы найти выживших, как признают сами спасатели, тают с каждым часом. Хотя пока сохраняется призрачная надежда на то, что некоторые люди остаются в воздушных пузырях.

В списке жертв крушения южнокорейского парома "Севоль" уже 58 человек. Пропавших без вести около 250 человек. Но шансы найти выживших, как признают сами спасатели, тают с каждым часом. Хотя пока сохраняется призрачная надежда на то, что некоторые люди остаются в воздушных пузырях. Между тем, родственникам и друзьям пассажиров пытаются помочь психологи: у большинства сильнейшая депрессия.

В Южной Корее в эту пасхальную ночь зажигали свечи и молились о пассажирах затонувшего парома "Севоль". Ни иллюзий, ни надежд на то, что кому-то удалось выжить, у родственников уже не осталось. Поиски пропавших без вести, а их около 250 человек тянутся уже четвертые сутки. Хороших новостей нет: с каждым возвращением спасатели извлекают на поверхность новые тела.

Для близких и членов семей ожидание превратилось в настоящую пытку. Из зала гимназии, где разместили родственников пассажиров, периодически выносят женщин в обморочном состоянии. У большинства собравшихся фиксируют сильнейшую депрессию и склонность к суициду. Свести счеты с жизнью хотят даже те, кого удалось спасти. На днях покончил с собой учитель, который был на пароме и сопровождал студентов на курортный остров.

В береговой охране тем временем отмечают, что в поисковой операции наметились "некоторые подвижки". "К настоящему моменту все маршруты для проникновения во внутренние помещения парома уже рассчитаны, так что теперь мы сможем попасть в каюты. В этой поисковой операции задействованы 563 водолаза. Доступ в корабль будет осуществляться через разбитое окно. Так что, можно сказать, мы достигли определённого прогресса", — говорит Ко Минг-сук, начальник отдела техобеспечения береговой охраны Южной Кореи.

Вряд ли с ними согласны семьи пропавших. Ни шторм в зоне кораблекрушения, ни крайне мутная вода, которая мешает водолазам проникнуть внутрь парома не объясняют матерям, почему о судьбе их детей до сих пор ничего не известно.

Гнев и отчаяние переполняют людей: власти объявили им, что на обследование и подъём судна могут уйти месяцы. На острове Чиндо началась сидячая забастовка.

На фоне этой трагедии особенно цинично сейчас выглядят кадры, на которых видно, как капитан парома, в числе первых покидает судно, под видом простого пассажира. И вот на берегу ему уже оказывают помощь, в которой он отказал тем, кто так и не вернулся с корабля.