ЕС признал, что в Одессе устроили бойню

Евросоюз требует тщательного расследования одесской трагедии. Об этом сегодня, больше, чем через месяц после массовых убийств в Доме профсоюзов, заявил председатель Европейского совета Херман ван Ромпей. Кто и по чьему приказу устроил бойню? Ответ ищут несколько независимых друг от друга групп.

Евросоюз требует тщательного расследования одесской трагедии. Об этом сегодня, больше, чем через месяц после массовых убийств в Доме профсоюзов, заявил председатель Европейского совета Херман ван Ромпей. Кто и по чьему приказу устроил бойню? Ответ сейчас ищут сразу несколько независимых друг от друга групп.

Впрочем, люди, потерявшие в том аду своих родных, в объективность всех этих групп и комиссий не верят. В Одессе продолжаются аресты членов Антимайдана.

Расстановка снайперов, точное количество убийц и детальное изучение десятков часов съемок с разных камер, которые фиксировали события второго мая. Одесские общественники продолжают собственное расследование. Александр Маевский, активный участник Одесского Антимайдана, скрывается от следствия. Он, как и другие защитники Одессы, обвиняется в преступлениях, которые не совершал. Активисты планируют в ближайшее время обратиться в Украинские и международные суды.

Есть одна деталь — красные повязки. На кадрах видно: с красными повязками на руках и сторонники федерализации, и сотрудники милиции, которые живым щитом стояли на пути у боевиков. Экс-глава МВД Сергей Фучеджи был вынужден покинуть страну. Он лично руководил расстановкой сотрудников спецподразделения на Греческой площади, чтобы защитить активистов Антимайдана.

Пятьдесят подозреваемых, часть из них под подпиской о невыезде, другие остаются под арестом. Что за организации представляют фигуранты дела, не сообщается. До сих пор нет результатов ни одной из восьмидесяти проведенных следователями экспертиз.

Кто убивал и добивал одесситов, пытающихся покинуть горящий Дом профсоюзов, отчетливо видно на кадрах. Вот мужчина в спортивном костюме с седыми волосами и зеленой вставкой на рукаве делает три удара битой по лежащему человеку. А вот он же с другого ракурса, пытается схватить пострадавшего, которого охраняет милиция.

На Куликовом поле весь этот месяц одесситы собираются, чтобы составить подробные списки пропавших без вести: а таких уже не менее пятидесяти человек.

Пока взрослые с плакатами "остановить убийство людей Донбасса" обсуждают геноцид народа Юго-востока, дети на асфальте рисуют мелками цветы и синее небо.

Это письмо жителям Одессы от Олега Музыки — активиста Антимайдана и участника антифашистского движения "Родина". Сейчас он вынужден скрываться от комиссаров СБУ в Москве. Сколько еще арестованных активистов Куликова поля в застенках ведомства в Киеве, точно неизвестно.

Даже сомнительный арест сотника Миколы, который прикрывал второго мая снайперов и вел огонь по окнам Дома профсоюзов (теперь он сам подтверждает свое задержание) больше напоминает попытку Киева отвлечь внимание от абсолютно закрытого для общественности проходящего расследования.

Спустя месяц после трагедии в Одессе до сих пор нет ни четкой объективной оценки властей, ни чувства безопасности у выживших. Многие до сих пор боятся расправы боевиков и репрессий СБУ. В городе продолжаются аресты пострадавших, но Одесса не выходит на улицы и не требует справедливости: возле заколоченного Дома профсоюзов каждый день собираются лишь несколько десятков неравнодушных одесситов.