Чуркин призвал ООН помочь разрешить конфликт на Украине

Ни о каком диалоге на Украине не может быть и речи, пока продолжается военная операция против населения юго-востока страны. Об этом заявил постпред России при ООН Виталий Чуркин, выступая на Совете безопасности. Он призвал генсека ООН принять участие в разрешении конфликта.

Ни о каком диалоге на Украине не может быть и речи, пока продолжается военная операция против населения юго-востока страны. Об этом заявил постпред России при ООН Виталий Чуркин, выступая на Совете безопасности. Он призвал генсека ООН принять участие в разрешении конфликта. Ну а в США, судя по всему, возлагают ответственность за эскалацию ситуации на Украине не на Киев, а на Москву. Выступая в военной академии в Уэст-поинте, Барак Обама с гордостью говорил о том, как ему удалось настроить мнение международного сообщества против России.

Казалось, что после кровавых авианалетов на Донецк, обстрелов Славянска, сожжения инакомыслящих в Одессе, похищений и убийств журналистов, тезис об исключительной сдержанности Киева обречен на исчезновение из политического лексикона. Но британский постпред, по чьей инициативе совет безопасности ООН впервые собрался после украинских выборов, тут же попытался вернуть его обратно.

Но леса рук в поддержку зал заседаний Совбеза опять не увидел. Как не было их и после призыва России расследовать под эгидой ООН страшные события в Одессе, или, наконец, разобраться, почему для атак украинская армия использует вертолеты с ооновской символикой. Видимо, так в идеале и выглядит американская опора на международные институты. О ней Барак Обама рассказывал курсантам военной академии Вест Пойнт в день их выпускного.

Когда-то здесь перед похожей аудиторией Рональд Рейган окрестил СССР империй зла. Обама считает, что хоть времена и изменились, но Америка по-прежнему мировой cупергерой. Если на Филиппинах тайфун, в Нигерии похитили школьниц, а люди в масках заняли здание на Украине, планета только и ждет, как США поспешат на помощь. С захваченными зданиями, правда, вышло не совсем понятно (ведь врывались как раз те, кому помогали), но Обаме было не до деталей. Будущую карту международных отношений он рисовал широкими мазками. Россию почти закрасил.

"Наши возможности по формированию мирового мнения помогли сразу же изолировать Россию. Мобилизация мирового общественного мнения и мировых институтов стала противовесом российской пропаганде, российским войскам на границе и вооруженным ополченцам. Мы не знаем, как будет развиваться ситуация. Будут серьезные вызовы. Но наша поддержка союзникам от имени международного порядка дала шанс народу Украины выбрать свое будущее", — сказал Обама.

Об украинском настоящем с расстрелами и зачистками Обама, впрочем, не упомянул. Опять пообещал закрыть Гуантанамо и образно анонсировал перемены, сравнив американскую армию с лучшим в мире молотком, который, по его мнению, все же не всегда стоит пускать в дело.

Обжегшись на Сирии, как когда-то его предшественник Буш обжегся на Ираке и Афганистане, Обама к решению мировых проблем отныне хочет привлекать союзников. Правда, коллегиальный принцип имеет и свои границы. Проходят они там, где начинается американская исключительность. В ее существование Обама верит всеми фибрами души, а, значит, далеко молоток все же не приберут.

"Совершенно верно, что в XXI веке изоляционизм Америки — это не выход, — уверен Обама. — Региональная агрессия, остающаяся безнаказанной, на юге Украины, в Южно-Китайском море или где-либо еще в мире, в конечном счете, повлияет на наших союзников и может втянуть нашу армию в события. Задачей вашего поколения будет реагировать на этот новый мир. Сейчас вопрос не в том, будет ли Америка лидером, но в том, как она будет лидировать".

То, что именно тема России и Китая в разных вариациях красной нитью прошла через все выступление американского президента, конечно, не случайность. В этом смысле доктрина Обамы, если она вообще существует, на самом деле мало отличается от доктрины Вулфовица, суть которой в том, что нынешний мир — однополярен, полюс- США, а те, кто против — опасные конкуренты.

"Наземные базы США расположены в Прибалтике, в Восточной Европе; возможно, теперь они разместят свои базы еще в Азербайджане, Грузии, Украине, — говорит Пол Крейг Робертс, американский экономист, политический и экономический обозреватель. — Китай же вынужден будет иметь дело с новыми американскими воздушными и морскими военными базами, которые призваны контролировать поток кораблей, проходящих через Южно-Китайское море. Обе страны поняли, что Вашингтон задумал помешать их подъему, и образовали стратегический союз, потому что вместе они будут сильнее, чем по отдельности. И это крайне обеспокоило США. Вашингтон всеми силами старается предотвратить или хотя бы замедлить подъем этих стран".

Роль Украины в таком случае вряд ли сильно отличается от роли Малайзии, Филиппин и других точек на маршруте недавнего азиатского турне Обамы по странам, которые Америка хочет защищать. Теперь Барак Обама собрался в Европу.

3 июня в Варшаве он, скорее всего, встретится с Петром Порошенко. В телеграммах Госдепа, которыми располагает WikiLeaks, это имя упомянуто 100 раз, и далеко не всегда добрым словом. Коррупционером и опозоренным олигархом, который поддерживает вступление Украины в НАТО, задолго до донецких ополченцев Порошенко называли американские дипломаты.