"Воздушный бой" в Фарнборо: Англия отыгралась на России за Крым

НАТО готовит наступление на Россию в информационном пространстве. Об этом пишет авторитетная американская газета The Financial Times. Как признался изданию постпред Великобритании при организации, Североатлантический альянс был застигнут врасплох событиями в Крыму и восстанием юго-востока Украины.

НАТО готовит наступление на Россию в информационном пространстве. Об этом пишет авторитетная американская газета The Financial Times. Как признался изданию постпред Великобритании при организации, Североатлантический альянс был застигнут врасплох событиями в Крыму и восстанием юго-востока Украины. Адам Томас признал, что Россия и пророссийские активисты одержали верх в информационном противостоянии в условиях украинского кризиса. Итоги слишком печальные, поэтому в НАТО решили срочно менять подходы и существенно усиливать свои позиции, в том числе в киберпространстве. Новые стратегии будут обсуждать уже в сентябре 2014 года на саммите организации в Уэльсе.

А пока Великобритания пользуется положением хозяина на международном авиасалоне в Фарнборо и попыталась сорвать участие в нем России. Половине участников официальной делегации не выдали виз.

"Фарнборо" — один из крупнейших авиасалонов в мире, на который съезжаются ведущие производители авиационной и космической техники. И российская делегация здесь, по идее, должна была быть внушительной, но до Великобритании добралась лишь половина. Причина — отсутствие британских виз.

"Из 347 членов российской делегации визы дали ровно половине, — отмечает замминистра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь. – Я не знаю, чем этот принцип был продиктован. Причем никакой системы в этом не просматривается: где-то не дали визу руководителям компаний, которые планировали участие в выставке в Фарнборо, где-то не дали технику, который обслуживает самолет. Задачи для оставшихся в два раза увеличиваются. Мы запланировали порядка двухсот встреч с руководителями разного рода компаний, не только и не столько с англичанами, сколько с нашими партнерами и коллегами из Европы, из Китая, из Индии, других стран".

В британском МИДе заявили, что официально от правительства россиян не приглашали из-за событий на Украине, но Фарнборо — это коммерческая площадка, к тому же проблемы с визами у россиян были и на предыдущем авиасалоне — два года назад.

"Санкционный режим не способствует коммерческим достижениям, но, тем не менее, долгосрочные интересы, как правило, превалируют. Мы понимаем, что все те программы, где мы участвуем, создают рабочие места и в России, и за рубежом. Поэтому, учитывая размер российского рынка и наши возможности, мне кажется, что долгосрочные экономические интересы всегда будут превалировать", — поясняет гендиректор "Ильюшин Финанс" Андрей Рубцов.

Для России, чьи военные разработки традиционно пользуются спросом, сегодня важная задача — продвижение продукции гражданского назначения.

"Идет борьба за летный час, за стоимость летного часа, идет высокая конкуренция в программах обеспечения более продолжительного жизненного цикла. Мы хотели бы, чтобы наши новые гражданские вертолеты соответствовали всем этим условиям. Чтобы был конкурентный продукт", — рассказывает генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев.

Один из перспективных проектов российского авиапрома — среднемагистральный лайнер МС-21.

"Подход – дизайн от пассажира, от глаз. Когда вы сидите у окна, вы не видите ни острых углов, ни замкнутого пространства. И вставать удобно для высоких людей", — демонстрируют разработчики самолетного салона.

Из уже готового все больше интереса у покупателей вызывает Sukhoi SuperJet.

"Помимо комфортного салона у этого самолета самая передовая авионика для своего класса. Наши пилоты им очень довольны", — отметил исполнительный директор мексиканской авиакомпании InterJet Хосе Луис Гарца.

"Это лучшее предложение с точки зрения экономики и эксплуатации. По своим характеристикам он имеет более низкую стоимость эксплуатации по сравнению с конкурентами – порядка 10-12 процентов. Это лучшее предложение на рынке региональных самолетов с точки зрения комфорта для пассажиров", — добавил в свою очередь президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян.

Конкуренция жесткая. Даже не на уровне стран — за рынки сейчас ведут борьбу транснациональные корпорации. Российские компании также участвуют в международных проектах, причем некоторые контракты были заключены именно здесь.

Об объемах сделок в Фарнборо говорят результаты предыдущего авиасалона в 2012-м году. Тогда здесь заключили контрактов на сумму 72 миллиарда долларов США.

Интерес к авиашоу огромный, вне зависимости от того, представлены ли здесь яркие новинки или нет.