Свою победу на "Хунгароринге" австралийский пилот Red Bull Даниэль Риккардо добыл за три круга до финиша в открытом сражении с двумя чемпионами мира Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном, которые также поднялись на подиум. Результат каждого из призеров этой сумасшедшей гонки сойдет за подвиг.
Минувший Гран-при Венгрии, наверняка, заставит замолчать хотя бы часть той армии скептиков, которые по-прежнему считают, что современная "Формула-1" скучна. В ходе воскресного Гран-при было едва не больше неожиданных поворотов событий, чем изломов и виражей самой трассы "Хунгароринг".
С прошедшим прямо перед стартом гонки дождем, многочисленными авариями и двукратным выездом сафети-кара стратегам на капитанском мостике было непросто сохранять холодную голову. Однозначным фаворитом Гран-при справедливо считался победитель квалификации Нико Росберг. Даже его напарник по Mercedes (а заодно и главный соперник в чемпионате) Льюис Хэмилтон после инцидента с возгоранием машины и вынужденного старта с пит-лейн не питал особых иллюзий на грядущий заезд.
На первых кругах гонки у Росберга все шло по плану – несмотря на дождь, немец сохранил преимущество поула и наращивал отрыв от группы преследователей, куда входили Валттери Боттас, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Да и сам Льюис допустил ошибку и слегка зацепил отбойник сразу же после старта, усложнив себе задачу еще сильнее.
Ситуация начала меняться с выездами автомобиля безопасности. Первый из них был обусловлен крепко разбитой об отбойник машиной Caterham Маркуса Эриксона (Ромэн Грожан даже умудрился расколотить свой Lotus уже в режиме сафети-кара). Четверка лидеров в этот момент промахнулась с моментом для пит-стопа и после визита в боксы за сухими сликами смешалась с топ-десяткой пелетона. Второй раз Mercedes SLS появился на 23 круге, когда трасса была усеяна обломками машины попавшего в аварию Серхио Переса.
К этому моменту венгерскую гонку поочередно успели возглавить и Даниэль Риккардо, для которого строго определили тактику трех пит-стопов, и Фернандо Алонсо, придерживающийся стратегии двух остановок. А главное, Льюис Хэмилтол успел отыграть сразу 20 позиций, провел обгон упрямого Жан-Эрика Верня и повис на хвосте у пилота Ferrari. Некоторое время казалось, что британец сумеет впервые в истории "Ф-1" одержать победу после старта с пит-лейн — оставалось лишь пройти Алонсо. Но за спиной у Льюиса была и другая проблема — его собственный напарник Нико Росберг, которому из-за большего числа пит-стопов пообещали беспрепятственную сдачу позиций со стороны Хэмилтона. Британец вроде как и был готов пропустить партнера, но и откровенно поднимать ногу с педали "газа" не хотел. Скорости самого Росберга на этот маневр не хватило, и немец свернул в боксы, не дожидаясь милостыни.
Зато Даниэль Риккардо, получив свой третий комплект мягких шин, выстрелил из всех орудий и за несколько кругов до финиша гонки настиг двух лидирующих чемпионов мира, которые и без австралийца вели плотную борьбу на порядком убитой резине. Отчаянное сопротивление Хэмилтона было сломлено, а следующей жертвой смелого обгона стал Фернандо Алонсо. И уже под самый занавес гонки Хэмилтону пришлось не только изо всех сил пробовать пройти не сдающегося Фернандо, но и самому держать крепкую оборону от атаки Нико Росберга. Как и Риккардо, немецкий гонщик Mercedes на свежей резине буквально полетел, но сражение с британцем закончилось не в его пользу. Открытая и жесткая борьба четырех лидеров стала настоящим украшением "Хунгароринга".
Молодой новобранец Даниэль Риккардо, регулярно выставляющий титулованного Себастьяна Феттеля не в лучшем свете, на "Хунгароринге" вновь поставил подножку победоносному шествию Mercedes AMG. Австралиец одержал второй триумф в своей карьере и нынешнем сезоне, отправляя команду Red Bull на каникулы в добром здравии. Второе место Фернандо в "Скудерии" тоже воспринимали как победу — это и лучший результат итальянской "конюшни" в этом году, и сам Алонсо рискованную стратегию своей команды выполнил героическими усилиями. Льюис Хэмилтон за свое третье место также может испытывать заслуженную гордость — блестящие прорывы становятся у британца традицией вне зависимости от внешних условий. Но, конечно, это и не пятая победа, на которую он рассчитывал, приезжая в Венгрию.
Нико Росберг финишировал лишь четвертым, и он по-прежнему лидирует в личном зачете "Ф-1" с преимуществом в 11 очков над напарником. Но обстановка за кулисами команды Mercedes может вновь обостриться — есть основания полагать, что шансы Росберга на триумф разбились как раз о неуступчивость Хэмилтона. Пилот команды Williams Фелипе Масса, наконец, сумел добраться до финиша без приключений и стал пятым. Кими Райкконен из Ferrari пересек клетчатый флаг на шестом месте. Лишь седьмая позиция досталась Себастьяну Феттелю, который только чудом не "разложил" свой RB10 о барьер на стартовой прямой в результате разворота. На восьмом месте гонку закончил Валттери Боттас, а девятым стал пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь. Последним заработавшим очки в Венгрии стал Дженсон Баттон из команды McLaren. До финиша в полном составе не добрались представители Caterham и Force India, а также Гутьеррес и Грожан.
Оценивать результаты российского гонщика Даниила Квята можно по-разному. С одной стороны, его болид Toro Rosso заглох еще перед стартом прогревочного круга, и запустить его удалось лишь с большой задержкой и только на пит-лейн. С другой, уфимец все же сумел добраться до финиша на четырнадцатом месте, хотя позади оставил разве что двух пилотов явно не равной по силам "Маруси". В целом, более захватывающей гонки перед длинными каникулами "Формулы-1" грех было и ожидать. С этого момента участников "Королевских гонок" ждет официальный двухнедельный отпуск, а следующая встреча состоится 24 августа на легендарной бельгийской трассе Спа-Франкоршам.