Гран При Венгрии: Даниэль Риккардо одержал вторую победу в сезоне


фото EPA

Свою победу на "Хунгароринге" австралийский пилот команды Red Bull добыл за три круга до финиша в открытом сражении с двумя чемпионами мира - Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном, которые также поднялись на подиум. Результат каждого из призеров этой сумасшедшей гонки сойдет за подвиг.

Свою победу на "Хунгароринге" австралийский пилот Red Bull Даниэль Риккардо добыл за три круга до финиша в открытом сражении с двумя чемпионами мира Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном, которые также поднялись на подиум. Результат каждого из призеров этой сумасшедшей гонки сойдет за подвиг.

Минувший Гран-при Венгрии, наверняка, заставит замолчать хотя бы часть той армии скептиков, которые по-прежнему считают, что современная "Формула-1" скучна. В ходе воскресного Гран-при было едва не больше неожиданных поворотов событий, чем изломов и виражей самой трассы "Хунгароринг".

С прошедшим прямо перед стартом гонки дождем, многочисленными авариями и двукратным выездом сафети-кара стратегам на капитанском мостике было непросто сохранять холодную голову. Однозначным фаворитом Гран-при справедливо считался победитель квалификации Нико Росберг. Даже его напарник по Mercedes (а заодно и главный соперник в чемпионате) Льюис Хэмилтон после инцидента с возгоранием машины и вынужденного старта с пит-лейн не питал особых иллюзий на грядущий заезд.

На первых кругах гонки у Росберга все шло по плану – несмотря на дождь, немец сохранил преимущество поула и наращивал отрыв от группы преследователей, куда входили Валттери Боттас, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Да и сам Льюис допустил ошибку и слегка зацепил отбойник сразу же после старта, усложнив себе задачу еще сильнее.

Ситуация начала меняться с выездами автомобиля безопасности. Первый из них был обусловлен крепко разбитой об отбойник машиной Caterham Маркуса Эриксона (Ромэн Грожан даже умудрился расколотить свой Lotus уже в режиме сафети-кара). Четверка лидеров в этот момент промахнулась с моментом для пит-стопа и после визита в боксы за сухими сликами смешалась с топ-десяткой пелетона. Второй раз Mercedes SLS появился на 23 круге, когда трасса была усеяна обломками машины попавшего в аварию Серхио Переса.

К этому моменту венгерскую гонку поочередно успели возглавить и Даниэль Риккардо, для которого строго определили тактику трех пит-стопов, и Фернандо Алонсо, придерживающийся стратегии двух остановок. А главное, Льюис Хэмилтол успел отыграть сразу 20 позиций, провел обгон упрямого Жан-Эрика Верня и повис на хвосте у пилота Ferrari. Некоторое время казалось, что британец сумеет впервые в истории "Ф-1" одержать победу после старта с пит-лейн — оставалось лишь пройти Алонсо. Но за спиной у Льюиса была и другая проблема — его собственный напарник Нико Росберг, которому из-за большего числа пит-стопов пообещали беспрепятственную сдачу позиций со стороны Хэмилтона. Британец вроде как и был готов пропустить партнера, но и откровенно поднимать ногу с педали "газа" не хотел. Скорости самого Росберга на этот маневр не хватило, и немец свернул в боксы, не дожидаясь милостыни.

Зато Даниэль Риккардо, получив свой третий комплект мягких шин, выстрелил из всех орудий и за несколько кругов до финиша гонки настиг двух лидирующих чемпионов мира, которые и без австралийца вели плотную борьбу на порядком убитой резине. Отчаянное сопротивление Хэмилтона было сломлено, а следующей жертвой смелого обгона стал Фернандо Алонсо. И уже под самый занавес гонки Хэмилтону пришлось не только изо всех сил пробовать пройти не сдающегося Фернандо, но и самому держать крепкую оборону от атаки Нико Росберга. Как и Риккардо, немецкий гонщик Mercedes на свежей резине буквально полетел, но сражение с британцем закончилось не в его пользу. Открытая и жесткая борьба четырех лидеров стала настоящим украшением "Хунгароринга".

Молодой новобранец Даниэль Риккардо, регулярно выставляющий титулованного Себастьяна Феттеля не в лучшем свете, на "Хунгароринге" вновь поставил подножку победоносному шествию Mercedes AMG. Австралиец одержал второй триумф в своей карьере и нынешнем сезоне, отправляя команду Red Bull на каникулы в добром здравии. Второе место Фернандо в "Скудерии" тоже воспринимали как победу — это и лучший результат итальянской "конюшни" в этом году, и сам Алонсо рискованную стратегию своей команды выполнил героическими усилиями. Льюис Хэмилтон за свое третье место также может испытывать заслуженную гордость — блестящие прорывы становятся у британца традицией вне зависимости от внешних условий. Но, конечно, это и не пятая победа, на которую он рассчитывал, приезжая в Венгрию.

Нико Росберг финишировал лишь четвертым, и он по-прежнему лидирует в личном зачете "Ф-1" с преимуществом в 11 очков над напарником. Но обстановка за кулисами команды Mercedes может вновь обостриться — есть основания полагать, что шансы Росберга на триумф разбились как раз о неуступчивость Хэмилтона. Пилот команды Williams Фелипе Масса, наконец, сумел добраться до финиша без приключений и стал пятым. Кими Райкконен из Ferrari пересек клетчатый флаг на шестом месте. Лишь седьмая позиция досталась Себастьяну Феттелю, который только чудом не "разложил" свой RB10 о барьер на стартовой прямой в результате разворота. На восьмом месте гонку закончил Валттери Боттас, а девятым стал пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь. Последним заработавшим очки в Венгрии стал Дженсон Баттон из команды McLaren. До финиша в полном составе не добрались представители Caterham и Force India, а также Гутьеррес и Грожан.

Оценивать результаты российского гонщика Даниила Квята можно по-разному. С одной стороны, его болид Toro Rosso заглох еще перед стартом прогревочного круга, и запустить его удалось лишь с большой задержкой и только на пит-лейн. С другой, уфимец все же сумел добраться до финиша на четырнадцатом месте, хотя позади оставил разве что двух пилотов явно не равной по силам "Маруси". В целом, более захватывающей гонки перед длинными каникулами "Формулы-1" грех было и ожидать. С этого момента участников "Королевских гонок" ждет официальный двухнедельный отпуск, а следующая встреча состоится 24 августа на легендарной бельгийской трассе Спа-Франкоршам.