Тема:

Беспорядки в Фергюсоне 6 лет назад

Без мира и правосудия: беспорядки в Фергюсоне набирают размах и силу

Американским властям не удается урегулировать ситуацию в Фергюсоне. После убийства чернокожего подростка белым полицейским обстановка лишь накаляется. На усмирение протестующих в город направили национальную гвардию.

Американским властям не удается урегулировать ситуацию в Фергюсоне. После убийства чернокожего подростка белым полицейским обстановка лишь накаляется. На усмирение протестующих в город направили национальную гвардию. А для успокоения общественности — генпрокурора Эрика Холдера, он взял расследование убийства под личный контроль. Комендантский час отменили, но беспорядки вспыхнули с новой силой. Этой ночью полиция произвела новые аресты. Среди задержанных были и журналисты. Фоторепортер агентства Getty Скотт Олсон отказался по приказу покинуть улицу, охваченную беспорядками. За что временно поплатился свободой. Впрочем, как только журналиста отпустили, он вновь вернулся в гущу событий.

Едва на Фергюсон опустилась ночь, они вновь вышли стенка на стенку — безоружные местные жители и полицейские в штурмовой экипировке. В тылу теперь еще и национальная гвардия. Выходить на проезжую часть протестующим запретили — несколько человек ослушались.

Тут же им под ноги полетели светошумовые гранаты, затем и снаряды со слезоточивым газом. Репортеры CNN, освещавшие не один госпереворот от Туниса до Киева, восклицают: поверить невозможно, что это происходит у нас в Америке. И тут же надевают заранее приготовленные бронежилеты и противогазы. Внештатному фотокорреспонденту повезло меньше. Он приехал из штата Нью-Мексико налегке. За что и поплатился.

"Я просто фотографировал. И вдруг прямо в меня попала граната со слезоточивым газом", — поясняет он сквозь боль и слезы.

Вскоре журналистов вообще стали выдавливать с точек для прямых включений — мол, находится здесь небезопасно. По словам полицейских, в сторону их кордонов несколько раз стреляли. Начались задержания. Для скорости наручники не использовали, вязали с помощью прочных самозатягивающихся пластиковых жгутов. Арестовывать начали еще днем митингующих и журналистов, вопреки запрету местного суда задерживать репортеров.

Силы правопорядка, похоже, решили показать, кто в Фергюсоне хозяин. Ни гудков машин, ни кричалок в поддержку протестующих сейчас почти не слышно. Просто потому, что город блокирован со всех сторон. Хотя комендантский час не вводили, центральная улица перекрыта, здесь сейчас ездят только полицейские автомобили.

Сам протест не запретили, но максимально его затруднили. По распоряжению губернатора, митинговать стоя на одном месте нельзя. Нужно обязательно ходить. И только по тротуару. Того, кто выходит на пустую проезжую часть, арестовывают.

"Это приказ. Да, такое распоряжение. Вчера этого не было. Как не было и лидеров протеста. Теперь есть", — подчеркивает адвокат Малик Шабаз.

К мнению Малика Шабаза местные прислушиваются. Кроме того поддержать протестующих приехал рэпер Нелли. Он родом из этих мест. Традиционно появился и недавно назначенный шеф полиции чернокожий Рон Джонсон.

"Я буду на той парковке, там меня можно найти", — пообещал он журналистам и протестующим.

Но появление Джонсона не успокаивает, ему, похоже, тоже уже не верят. Он обещал, что полицейские не будут использовать спецсредства и силой разгонять толпу, а они делали все с точностью до наоборот.

В свою очередь авиационные власти даже ввели над Фергюсоном ни много ни мало, а бесполетную зону сроком на 7 дней. Сейчас в этом районе кружат только полицейские вертолеты.

Не спасают даже увещевания Барака Обамы, которого президентский вертолет доставил в Белый дом — отпуск на острове в Атлантическом океане пришлось прервать.

"Я прекрасно понимаю то внимание и гнев вокруг смерти Майкла Брайна, — признался 44-й президент США Барак Обама. – Но грабежи, оружие и нападение на сотрудников полиции обостряют напряженность и погружают в хаос. Это лишь усугубляет и никак не способствует разрешению ситуации".

Президент США отправляет в Фергюсон генпрокурора Эрика Холдера, он на месте проконтролирует расследование убийства 18-летнего чернокожего Майкла Брауна, которого застрелил 28-летний белый полицейский Дэррен Вилсон. С чего и начался бунт.

"Почему у нас в руках розы? Это в память об убитом Майкле Брауне", — поясняет темнокожая молодая женщина.

- Это своего рода символ протеста?

"Именно так. Вчера власти вновь пытались всех обмануть, говорили, что мы кидали коктейли Молотова в полицейских. Это вранье!", — возмущается лжи официальных властей американка.

Власти меняют модель поведения с протестующими каждый день, но пока все тщетно. Самым понятным и близким для жителей по-прежнему остается слоган: "Нет правосудия, нет и мира".