Рельсы на серой ветке столичного метро проверяли за день до аварии

Поезда ходили с увеличенным интервалом из-за сбоя в работе светофора
Проверка рельса, из-за которого произошла авария в московском метро, проводилась за сутки до инцидента и не выявила дефекта. Глава метрополитена Дмитрий Гаев подчеркнул, что все пути метрополитена проверяются на дефекты достаточно часто.

Дефектоскопия рельса, из-за которого в минувшую среду вечером на Серпуховско-Тимирязевской линии столичного метро между станциями "Отрадное" и "Владыкино" сошли с путей четыре вагона, проводилась 24 июня, заявил в четверг "Интерфаксу" начальник метрополитена Дмитрий Гаев.

"Этот участок проверялся дефектоскопами 24 июня. Дефектоскопы не показали дефекта", – сообщил он.

По словам Гаева, все пути метрополитена проверяются на дефекты достаточно часто. "Все пути периодически проверяются ручными дефектоскопами и вагонами-дефектоскопами. Но другое дело, что дефект может располагаться в металле таким образом, что дефектоскопия его не берет", – отметил он. Гаев напомнил, что причиной происшествия стал некачественный рельс.

"Причина, которая объективна и понятна – это так называемое выкрошивание головки рельса на длине 155 сантиметров. То есть выломан кусок рельса длиной 1,5 метра. Почему это произошло – то ли брак проката, то ли некачественный металл – ответят эксперты в лаборатории, куда направлен рельс. Или это Новокузнецкий металлургический комбинат, или Муромский стрелочный завод, где этот рельс изготавливался в комплекте со стрелочным переводом", – сказал Дмитрий Гаев.

Он заявил, что заводу, изготовившему некачественный продукт, будут предъявляться претензии по понесенным убыткам метрополитена. "Естественно мы будем предъявлять претензии", – подчеркнул Гаев.

Разрушенный рельс произведен в Новокузнецке в 2006 году, тогда же изготовлен стрелочный комплект, который в прошлом году установили на метрополитене.

"При норме эксплуатации рельса в 360 миллионов тонн по нему нагрузка прошла чуть более 100 миллионов тонн, то есть меньше трети разрешенной нагрузки", – отметил Гаев.

Он сообщил, что машинист поезда, сошедшего с рельс, будет отмечен администрацией метро. "Помимо того, что он вовремя остановил поезд, он организовал эвакуацию. Он четко выполнил должностную инструкцию в экстремальной ситуации, поэтому будет отмечен", – пообещал Гаев.

Он также отметил, что в московском метро, как и прежде, ездить безопасно. "В метро ездить всегда безопасно. И вчера было безопасно. В результате этого инцидента ни один пассажир не получил ни травм, ни увечий", – подчеркнул Гаев.

На "Мобильный Репортер" поступило ВИДЕО аварии, снятое очевидцем событий.