В осажденном Луганске появились вода, продукты и лекарства


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

В Луганск, уже почти месяц выживающий без света, воды и под непрерывными обстрелами, доставлена гуманитарная помощь, несмотря на проволочки, которые под всевозможными предлогами устраивал Киев. В субботу днем колонна полностью вернулась в Ростовскую область, это подтвердил и российский МИД.

Луганск, уже почти месяц выживающий без света, воды и под непрерывными обстрелами, готов к раздаче гуманитарной помощи. Накануне ее доставил российский конвой, несмотря на проволочки, которые под всевозможными предлогами устраивал Киев.

В субботу днем колонна полностью вернулась в Ростовскую область, это подтвердил и российский МИД. Он также отверг все намерения представить помощь как попытку интервенции, поскольку такая процедура соответствует нормам международного права, а официальное согласие Киева на нее было получено еще 12 августа.

Чуть больше 60 километров до осажденного Луганска для водителей гуманитарного конвоя стали самым сложным этапом всего долгого пути.

Приветствовать гуманитарную колонну люди стали, едва грузовики пересекли границу. Простые жители стояли с флагами России и плакатами со словами благодарности за гуманитарную помощь, которую жители Луганской народной республики ждали все те дни, пока официальный Киев всячески блокировал движение колонны.

Над Луганском, куда двигалась колонна, в этот момент густой черный дым и гул канонады. Каратели безостановочно утюжат город снарядами и минами. Изрешеченный Луганск горит, целые кварталы превращены в бетонное крошево. Центральный рынок теперь – пепел и обугленные остовы торговых рядов.

Рынок Луганска после очередного авиаудара: обгоревшие стены, битое стекло и кирпич под ногами и запах гари, который стоит в воздухе.

Мирные жители – из-за блокады они не могут покинуть город — уже несколько недель на грани жизни и смерти. На каждой улице, в каждом переулке на асфальте – пятна крови мирных жителей.

- Это геноцид. Мы из дома с годовалым малышом чудом через окна выбрались. Все взорвалось. Все. Стены полопались.

- Бомбят. Бомбят и бомбят. Прятаться некуда. Все подвалы полные.

Тем временем первые КамАзы уже проходили Краснодон. Отсюда до Луганска меньше 40 километров, но это самый опасный участок, где каждый метр может стать роковым. Дорога пристреляна национальной гвардией, высоты вокруг контролируют карательные батальоны. Некоторые участки минированы. Машины фактически становится движущейся мишенью.

Молодогвардейск, Самсоновка, Новоанновка, и вот уже Новосветловка. Но за Новосветловку идут тяжелейшие бои с применением бронетехники и артиллерии. По прямой до Луганска не дойти, КамАзы уходят с шоссе на проселочные дороги, и последние километры до города идут фактически по полям – среди подсолнечника и гречихи. Представители Красного Креста покидают российскую гуманитарную миссию, дальше наши машины идут уже одни.

"Напряженнно, конечно. Слышны были взрывы. Когда в город въехали, взрыв рядом совсем был", — рассказывает протоиерей Александр (Солдатенков).

Напряжение растет с каждой минутой. Колонна как минимум пять раз попадает под обстрел, к счастью, осколки снарядов проходят над машинами. У водителей приказ: не останавливаться ни при каких обстоятельствах. Об опасности стараются не думать.

- Какие у вас главные рекомендации?

- Ехать и ехать.

- Любой ценой?

- Да.

Тем временем в самом Луганске чем ближе конвой, тем сильнее становится обстрел из орудий и минометов. Снаряды и мины рвутся в самом центре города. Примерно за час до прибытия конвоя в центре упала целая серия мин, тяжело были ранены женщина и маленький ребенок.

"У женщины, когда она дочь увидела, сразу истерика случилась. Когда ногу несли в руке. Она на шкуре висела", — рассказывает очевидец.

Несмотря на силы украинской армии, простреливающие дороги, в осажденный, умирающий без воды и продовольствия Луганск российские КамАзы прорываются без потерь.

Один за другим на скорости 80 километров (если тише, можно попасть под обстрел) основная часть конвоя, 200 большегрузов, въезжают на заранее подготовленную продовольственную базу на окраине Луганска. По городским улицам грузовики движутся под непрекращающимся обстрелом. Снаряды падают в нескольких метрах от колонны, горят разбитые легковые автомобили. КамАзы прорываются на продуктовую базу, но и там выгрузка продолжается под обстрелом.

"Для нас это была неимоверно важная помощь. Можно сказать, манна небесная, потому что на сегодняшний день в Луганской народной республике продуктов оставалось на считаные часы", — сказал Василий Никитин, первый вице-премьер ЛНР.

Крупы, сахар, вода, медикаменты. Всю ночь в Луганске шла разгрузка гуманитарной помощи. В операции участвовали десятки волонтеров. Утром у пунктов раздачи – сотни людей. Многие на грани физического истощения — уже несколько дней буквально выживают в блокадном городе. Слово, которое раньше люди знали только из книг и кинофильмов.

После выгрузки – обратный путь домой, он тоже полон опасностей. Но главное — свою задачу гуманитарный конвой выполнил: груз доставлен в осажденный город.