Страшный путь гуманитарного конвоя: грузовики прорвались в Луганск под грохот взрывов

В Луганске разгружают гуманитарную помощь от России. Все 280 грузовиков благополучно добрались до города, но во время движения маршрут несколько раз приходилось менять. Безопасность конвоя обеспечивали ополченцы. Но грузовикам еще предстоит вернуться обратно.

В Луганске разгружают гуманитарную помощь от России. Все 280 грузовиков благополучно добрались до города, но во время движения маршрут несколько раз приходилось менять. Безопасность конвоя обеспечивали ополченцы. Но грузовикам еще предстоит вернуться обратно.

Шестьдесят с небольшим километров от границы до осажденного Луганска для водителей гуманитарного конвоя стали самым сложным этапом всего долгого пути. В Луганске, пережившем множество авиаударов, под ногами – битое стекло и кирпич, вокруг – обгоревшие стены. Запах гари до сих пор стоит в воздухе. Мирные жители из-за блокады не могут покинуть город и уже несколько недель находятся на грани жизни и смерти. "Это геноцид, — уверены они. – Бомбят, прятаться некуда, все подвалы полны!"

Когда первые КамАЗы прошли Краснодон и до Луганска осталось меньше 40 километров, ситуация неожиданно осложнилась. Красный крест отказался следовать маршрутом, безопасность которого гарантировало ополчение, и настоял на самом опасном участке, где происходят постоянные обстрелы и боестолкновения за контроль над дорогой. Представители Красного креста покинули российскую гуманитарную миссию, дальше машины пошли одни. "Были слышны взрывы", — рассказал протоиерей Александр Солдатенков.

Напряжение растет с каждой минутой. Колонна как минимум пять раз попадает под обстрел. К счастью, осколки снарядов проходят над машинами. У водителей приказ: не останавливаться ни при каких обстоятельствах. Об опасности стараются не думать. Тем временем в самом Луганске по мере приближения конвоя усиливается огонь орудий и минометов. Снаряды и мины рвутся в самом центре города. Примерно за час до прибытия конвоя в центре города упала целая серия мин. Мина убила маленькую девочку и ранила ее мать.

В городе и его пригородах работают корректировщики карателей, дороги пристреляны. Но в осажденный, умирающий без воды и продовольствия Луганск российские КамАЗы прорываются без потерь.

Один за другим, на скорости 80 километров — если ехать тише, можно попасть под обстрел — 200 большегрузов въезжают на заранее подготовленную продовольственную базу на окраине Луганска. Выгрузка продуктов проходит под обстрелом. "Для нас это неимоверно важная помощь, — сказал первый вице премьер ЛНР Василий Никитин. — Можно сказать — манна небесная. Потому что у нас продуктов оставалось на считаные часы".

Крупы, сахар, вода, медикаменты: в ближайшие часы весь гуманитарный груз будет распределен по продуктовым наборам и начнется его раздача гражданскому населению.

После выгрузки водителей ждет обратный путь домой. Он тоже будет полон опасностей. Но главное — свою задачу гуманитарный конвой выполнил: груз доставлен в осажденный город.