Луганск: ополченцы вывели украинских военных из котла у Смелого

Украинские силовики похитили не менее 12 гражданских лиц в населенных пунктах Смелое и Сокольники. Об этом сообщили власти Луганской народной республики. Сейчас бойцы ополчения подсчитывают ущерб, оставленный военными после отступления. Но освобожденный укрепрайон заминирован.

Украинские силовики похитили не менее 12 гражданских лиц в населенных пунктах Смелое и Сокольники. Об этом сообщили власти Луганской народной республики. Сейчас бойцы ополчения подсчитывают ущерб, оставленный военными после отступления. Подразделения нацгвардии покинули позиции в Смелом накануне, после того, как ополчение открыло им коридор для выхода из окружения. Однако многие предпочли сдаться в плен.

После вывода и отступления военнослужащих 3-го Львовского территориального батальона вооруженных сил Украины на 9 километров в сторону Лисичанска по оставленным позициям, селам Смелое и Сокольники, украинские силовики начали бить из тяжелой артиллерии и систем залпового огня.

По позициям ополченцев и по 32-му блокпосту, который ночью 29 октября оставили 190 украинских военнослужащих, нацгвардия бьет из гаубиц и крупнокалиберных минометов.

"Село Сокольники полностью окружено. Там всего 25 человек наших. Это, по сути, начало наступления. По нам сегодня работал "Град". Украинцы выпустили два залпа из гаубицы", — рассказывает о происходящем командир батальона "Хулиган" минобороны ЛНР Денис Кудрин.

Освобожденный укрепрайон заминирован: растяжки, обгоревшие не сдетонировавшие боеприпасы и неразорвавшиеся мины, вонзившиеся глубоко в асфальт. Саперы ЛНР здесь пытаются работать уже вторые сутки. Но обстрелы не прекращаются. После разрыва мины загорается поле.

"БТР-4 на базе польского, — рассказывает о захваченной и разбитой технике луганский ополченец. – Здесь пушка 32-миллиметровая. Его довольно сложно подбить".

Инженеры подробно осматривают современные БМП и БТР, которые собирают на Харьковском заводе для экспорта в Ирак.

Боевая машина Е-4 построена на базе польского аналога. Четыре таких машины при выходе из окружения украинские военнослужащие оставили на блокпосту.

Военнослужащим практически не поступало снабжение. Ночевали в землянках и окопах прямо в поле, пытаясь согреться буржуйками. Об условиях, в которых приходилось воевать, военные рассказывают уже украинским телеканалам.

"Мы были не подготовлены к этому. Не были готовы вообще. Ни по одежде, ни по снабжению, ни по чему. Из той сотни вернулось меньше половины. У людей было воспаление легких, простуда, просто были морально истощены", — поясняет вышедший из окружения украинский военнослужащий.

По территории блокпоста разбросаны консервы и крупы. Последние две недели ополченцы предлагали командованию этих подразделений зеленый коридор и привозили сюда в качестве гуманитарной помощи продукты питания.

"С водой очень плохо. Вчера мы выпили всю воду, которая была в лужах. Поцедили пару раз. И ту жижу, которая получилась, пили. Вчера повезло: привезли воду. Дай Бог здоровья тому, кто это сделал", — рассказывает украинский военнослужащий.

"Надо отдать им должное – они адекватны, наши оппоненты – сепаратисты", — признает военнослужащий в балаклаве.

Только на днях военнослужащим Украины их командование разрешило забрать тела своих товарищей, погибших на бахмутовской дороге в результате ожесточенных боев. Ополченцам тогда удалось отстоять село Смелое. На этом участке дороги погибло около 150 солдат и офицеров Украины.

"22 единицы нашей техники разбиты, — признается украинский военный. – Вороны доедают наших парней. То, что мы выкопали, забрали. Это то, что нам дали сделать".

Украинским военным ополченцы разрешили из окружения выходить со своим оружием и бронемашинами.

"Разрешили забрать боекомплект полностью. Их комбат идет вместе с нами. После сепаратистский командир возвращается назад за новой группой. И так нас выводят всех", — пояснил выходящий из окружения украинский солдат.

В эти дни продолжаются переговоры по очередному обмену военнопленными.

"Никто не бил меня, не угрожали. Общались нормально", — говорит Владислав.

Владислав — капитан 8-го полка специального назначения вооруженных сил Украины. В плен попал 23 сентября в районе старого Айдара в составе разведгруппы. Он уроженец города Хмельницкий. 5 лет отслужил по контракту. Уволился, а в марте был мобилизован.

Влад говорит, что воевать не хотел и не хочет. Здесь он увидел людей, которые защищают свои города, а сам на передовую попал из-за угрозы уголовного преследования за уклонение от мобилизации.

"Рассказывали, что наши не бьют по городам, а здесь дома разрушены с этой стороны. Ну понятно откуда стреляли... То есть, я увидел правду. Понял, что это война политическая, грязная война, очень грязная", — поясняет разведчик Владислав.

После месяца проведенного в плену Владислав едет домой. На обмен военнопленных надо ехать ближе к украинским позициям у поселка Счастье.

Спустя час ожидания Владислав понимает, что сегодня обмена не будет. Со стороны Славяносербска в это время слышны звуки артиллерийских разрывов. Украинские силовики предприняли 29 октября еще одну попытку спровоцировать бойцов ЛНР.