"Калашников" избавит покупателей от каши в голове


Фото ТАСС.

Интересный пример единства традиционных ценностей и современных подходов – ребрендинг концерна "Калашников". На самом деле, это вполне соотносится с посланием Путина: в этом и следующем году производитель наших знаменитых автоматов, "Ижмаш", потратит на модернизацию 6 миллиардов рублей.

Интересный пример единства традиционных ценностей и современных подходов – представленный на этой неделе ребрендинг, то есть, смена стиля, концерна "Калашников". На самом деле, это вполне соотносится с посланием Путина: в этом и следующем году производитель наших знаменитых автоматов, "Ижмаш", потратит на модернизацию 6 миллиардов рублей. Но зачем им еще и ребрендинг? И при чем тут Тина Канделаки? Дело ведь не только в том, что иной раз ее речь — как автоматные очереди.

Их еще собирают по старинке, а продавать будут уже по-новому. Производитель самого знаменитого в мире стрелкового оружия — концерн "Калашников" — совершил ребрендинг.

Свою продукцию крупнейший оружейный концерн теперь будет продавать сразу под тремя брендами: собственно "Калашников" для боевого оружия, "Байкал" – от названия популярного у охотников ружья – для гражданского", а "Ижмаш"- станет брендом спортивных винтовок и пистолетов.

"Чтобы у потребителя не было каши в голове, почему "Калашников" продает двустволку, скажем для охоты или для биатлона, мы провели этот ребрендинг", — объяснил Алексей Криворучко, генеральный директор концерна "Калашников".

Ребрендинг обошелся "Калашникову" в 20 миллионов рублей. Стоимость самого бренда — миллиарды долларов. Основная продукция концерна — автомат Калашникова — в Книге рекордов Гиннеса как самое распространенное оружие в мире: за 60 лет было выпущено более 70 миллионов автоматов, они стоят на вооружении в 50 странах мира. Обновленный бренд и его философию готовили целый год, но очень осторожно, помня о заветах самого Михаила Тимофеевича Калашникова.

"Мы делаем все, чтобы как можно больше стран между собой дружили. И чтобы оружие стояло на страже мира, чтоб не участвовало в конфликтах, в семейных разборках, чтобы было только в руках только военных", — говорил Михаил Калашников, дважды Герой социалистического труда, конструктор стрелкового оружия.

К созданию бренда привлекли именитых деятелей телевидения, шоу-бизнеса и пиара. "Тут вся команда болела этим брендом, и все дизайнеры, которые работали над этим брендом прекрасно понимали: ты можешь один раз в жизни соприкоснуться с "Калашниковым" и, в принципе, потом всю свою оставшуюся жизнь, я сейчас говорю о профессионалах, о дизайнерах, ездить по миру читать лекции. Потому что это соприкосновение – с одним из самых устойчивых брендов в мире", — считает телеведущая Тина Канделаки.

Голливуд снимает про АК-47 фильмы, Новая Зеландия чеканит изображение легендарного автомата и его создателя на памятных монетах, в Зимбабве и Буркина-Фасо русское оружие помещали на национальные гербы, а в Мозамбике автомат там и остался.

АК-47 принят на вооружение Советской армии еще в 49-м году прошлого века. Сейчас более десятка стран мира выпускают различные вариации легендарного, надежного, но уже, по сути, устаревшего автомата. А в концерне "Калашников" готовятся вместе с новым брендом представить и совсем новые модификации оружия, в том числе и знаменитого АК.

"На сегодняшний день мы разрабатываем более трех десятков новых образцов. Это и гражданское, и военное, и снайперское оружие. Часть уже будет готова к началу 2015 года. В следующем году мы покажем новый пистолет, новые винтовки и новый автомат", — обещает Алексей Криворучко.

Нового спортивного и охотничьего оружия под новыми брендами не увидят поклонники ижевской продукции в Соединенных Штатах и Канаде, а их там миллионы. Только в этом году концерн готовился поставить в Северную Америку почти 100 тысяч винтовок и пистолетов, но успели отправить лишь половину. Из-за антироссийских санкций сейчас поставки туда невозможны, но в Ижевске нашли другие рынки сбыта – продукцию впервые стали продавать в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и там популярность не меньше, чем Штатах и Канаде.

Новый бренд с этой недели и у всего концерна "Калашников", в цветах флага Удмуртии — российского региона, где уже два столетия производят лучшее отечественное стрелковое оружие.