"Организованное" бегство из Дебальцево закончилось хаосом и попойками

В украинской армии после бегства из Дебальцево растет недовольство киевскими властями. Президент Петр Порошенко пытается сохранить лицо и старается представить бегство из котла удачной операцией. Однако те, кто выходил из окружения, знают, как на самом деле обстоят дела.

В украинской армии после бегства из Дебальцево растет недовольство киевскими властями. Президент Петр Порошенко пытается сохранить лицо и старается представить бегство из котла удачной операцией. Однако те, кто выходил из окружения, знают, как на самом деле обстоят дела. Большинство подразделений деморализованы, а в стране множатся антивоенные митинги.

"Отступающие солдаты приносят хаос в украинские города" — с таким заголовком вышла накануне американская газета New York Times. По словам журналистов, после беспорядочного бегства из Дебальцева деморализованные военнослужащие ВСУ обосновались в Артемовске. Правда, не для того чтобы занять оборонительные позиции. Многих покинули не только физические, но и моральные силы.

Американские корреспонденты, наблюдающие за жизнью в городах, подконтрольных Киеву, уверяют, что военнослужащие с оружием в руках распивают алкоголь прямо на улицах, отнимают у таксистов автомобили и вместо платы за ужин в ресторане начинают стрелять в потолок. Более того, не всем бойцам предоставили места для ночлега – некоторым приходилось всю ночь мерзнуть перед отелями.

Но и без этого у солдат к командованию масса претензий, начиная от некомпетентности руководства, что, по их мнению, и привело армию к безнадежному положению в ходе противостояния с ополченцами, и заканчивая колоссальными потерями в ходе боев. По данным ДНР, в одном лишь Дебальцевском котле погибли около 3,5 тысячи украинских военнослужащих.

"Точное количество будет определено, когда мы их соберем в окопах, где они просто лежат пачками. Это страшно звучит, но это огромнейшая трагедия, которая допущена, и мы о ней кричали", — сказал Денис Пушилин, заместитель председателя Народного совета ДНР.

Кадры после отступления подразделений ВСУ: раненые на улицах, носилки с людьми уже не умещаются в грузовиках.

Официальный Киев, тем не менее, заявляет лишь о 22 погибших и до сих пор пытается убедить мировое сообщество, что отступление было "спланированной и организованной" операцией. Президент Порошенко, навестивший своих голодных и замерзших бойцов в Артемовске, в очередной раз завалил их обещаниями о денежных премиях и скорейшем возвращении домой.

Пока в Киеве думают над тем, как и дальше продолжить выдавать свои поражения за победы, в самих вооруженных силах Незалежной на местах созрел раскол. 17 батальонов Нацгвардии создали свой так называемый альтернативный генштаб, аргументируя это тем, что они потеряли доверие к военному руководству страны.

О появлении новой структуры глава батальона "Донбасс" и депутат Верховной рады Семен Семенченко сообщил на своей странице в социальной сети, где уверяет, что президента обманывают его же генералы, умалчивая о реальных потерях и собственных неудачах. Поэтому "добровольческий штаб" и решил взять управление на себя. Командиры подразделений ВСУ в свою очередь тут же заявили, что в подобных политических играх участия принимать не собираются.

"Я не вижу смысла в столь трудный для нас час создавать ещё какой-то отдельный центр координации, и это для меня непонятная идея. Поэтому батальон "Чернигов" никаким новым организациям, новым штабам и командирам подчиняться не будет", — заявил командир батальона "Чернигов", позывной Моисей.

Пока же главный итог "спланированной и организованной" операции отступления из Дебальцева – полная потеря боевого духа и деморализация в рядах ВСУ. Новых солдат оперативно набрать вряд ли удастся – по всей стране проходят массовые митинги против очередной волны призыва. А те, кто уже побывал в окопах и смог выбраться оттуда живым, пока предпочитают отсиживаться в глубоком тылу и, как они сами признаются, отмечать свой второй день рождения.