Добро на "зачистку": казнь в Одессе была спланирована

Что касается расследования одесской трагедии, которое, скорее, для проформы, провели украинские правоохранительные органы, то оно окончилось практически ничем.

Что касается расследования одесской трагедии, которое, скорее, для проформы, провели украинские правоохранительные органы, то оно окончилось практически ничем. Фактов умышленного поджога следствие не обнаружило, а дела тех, кого оно объявило подозреваемыми, суд вернул в прокуратуру за отсутствием доказательств. Все эти люди — представители оппозиции, националистов среди подозреваемых нет. Впрочем, крайнего прокуратура, кажется, все-таки нашла. Она объявила, что обвинение в халатности заочно предъявлено бывшему руководителю милиции Одесской области Дмитрию Фучеджи. Якобы это он не обеспечил должной охраны порядка в городе. Сам Фучеджи, укрывающийся в Приднестровье, заявляет, что одесскую бойню спровоцировали киевские власти. Кто стоит за преступлением?

Для Нионилы Березовской это был самый тяжелый год, год без сына. Ее Леню убили. "Он что-то плохое сделал? Или он поехал в Винницу или во Львов и там указывал, что делать? Он в своем городе был", — говорит Нионила Березовская.

48 человек застрелены, забиты до смерти, сожжены. За эту чудовищную расправу до сих пор никто не ответил.

"Лицо у меня сразу волдырями покрылось. Потом страшно жгло, уши обожгло. Я понял, что надо прыгать, иначе сгорю. Лучше было разбиться, чем сгореть заживо", — вспоминает участник событий 2 мая Сергей Дмитриев.

Уже на земле националисты едва не размозжили Сергею голову. Сквозь пелену залившей глаза крови он видел замахнувшуюся руку с арматурой. Потом будет установлено, что это был Всеволод Гончаревский. Боевика в последнюю секунду кто-то отвлек.

Футбольных ультрас 2 мая в Одессу свезли под предлогом матча. И как тут не вспомнить, что Коломойский — вице-президент Федерации футбола Украины. Радикалы собираются в районе Соборной площади пройти маршем "За единство Украины" вместе с 14-й сотней самообороны Майдана. Из Киева ее тоже перебросили специально.

"На 12 блокпостах выставили людей с Майдана. За три дня до разгона Майдана приезжает Парубий и вручает людям на блокпостах бронежилеты", — рассказал Дмитрий Фучеджи, бывший заместитель начальника ГУ МВД Украины в Одесской области, начальник милиции общественной безопасности.

Просто совпадение или тщательная подготовка? Вместе с тогда секретарем украинского Совбеза Парубием. Все — местные вожаки Евромайдана, в том числе сотник Мыкола, он же — уголовник Николай Волков, который потом будет хладнокровно расстреливать пытающихся спастись от огня людей.

11 утра. Шествие хорошо экипированных радикалов. Одновременно в сторону Греческой площади выдвигается дружина наиболее крепких сторонников "Антимайдана". Нервы у всех на пределе, и они сдают. В ход идут камни, дубинки, арматура. Словно по команде националисты открывают огонь — слаженно, уверенно, отработанно.

"Один из людей, абсолютно не скрываясь, расстреливает людей, как в тире. Более того, он даже был взят под стражу, но под давлением фашистских группировок был выпущен на свободу", — отметил Александр Васильев, депутат Одесского городского совета, участник событий 2 мая.

Имя боевика известно — Сергей Ходияк. Впрочем, роль провокатора, чья искра и разожжет весь одесский костер, писавшие этот кровавый сценарий, отвели все-таки не ему.

"Этот человек является той спичкой, которая была брошена в пороховую бочку. И фактически с этой стрельбы, с этой провокации, с этого нападения на "Одесскую дружину" начался весь этот конфликт. Самое главное — мы до сих пор не можем узнать фамилию и имя этого человека, хотя он был задержан и передан сотрудникам правоохранительных органов", — заявил Алексей Албу, координатор объединения "Боротьба", участник событий 2 мая.

Почему милиция бездействовала? Ответа до сих пор нет. И оправданий назначенного Киевом крайним, а потому бежавшего из Украины полковника Фучеджи о том, что за час до бойни губернатор Немировский вдруг собирал все милицейское руководство на совещание, где заставил отключить мобильные телефоны, отчего не было связи с командирами подразделений, явно недостаточно. Зато националисты свои действия с областными чиновниками координировали постоянно. Добро на "зачистку" Куликова поля комендант одесского Евромайдана Гуменюк получил лично от помощника губернатора Игоря Болянского, чей шеф прямо перед побоищем встречался с американским послом в Киеве.

Несколько тысяч почувствовавших запах крови боевиков ринулись к лагерю "Антимайдана", где к встрече националистов только в тот момент и начинают готовиться, наспех сооружая баррикады. Дом профсоюзов окажется ловушкой. Националисты намеренно отрезали пути отхода, забрасывая забаррикадировавшихся в здании людей взрывпакетами и бутылками с зажигательной смесью, которую приготовили заранее. И тут же разливали новую.

Многочисленные вызовы пожарные игнорируют.

Те, кому повезло выжить, не верят в объективность расследования, где, подгоняя под удобную Киеву теорию, что "укрывшиеся в здании защитники Куликова поля подожгли себя сами", отметают показания о неизвестном газе.

Даже после того как сразу после пожара палачи прошлись по обугленным коридорам, пересчитав обожженные тела, здесь еще находили ампулы с характерным запахом аммиака. Потом и в милиции заявляли о следах хлороформа. При взаимодействии с огнем он превращается в настоящий ад — фосген, что раньше использовали в качестве оружия массового поражения. И этому есть документальное подтверждение — копии заключений судебно-медицинской экспертизы, ранее по решению Одесского окружного суда засекреченной.

"У некоторых из погибших в Доме профсоюзов зафиксированы ножевые порезы и другие телесные повреждения, полученные в результате нападения активистов Евромадана на палаточный лагерь на Куликовом поле. У одной из погибших в Доме профсоюзов имеется посмертное огнестрельное ранение, по всей видимости, нанесенное кем-то из осматривавших после пожара здание активистов Евромайдана", — сказано в документах. Свидетельства того, как озверевшая толпа расправлялась с активистами Куликова поля бандеровскими методами. На одном из снимков — женщина, задушенная проводом от лампы.

Украинские "патриоты" уже пригрозили следствию: стать обвиняемыми своим боевикам не дадут. Из 23 фигурантов дела 19 — это пострадавшие в Доме профсоюзов сторонники федерализации и только трое — майданные боевики, один из которых — сотник Мыкола — мог бы рассказать в суде, перед кем постоянно отчитывался по телефону. Но 15 февраля он умер при странных обстоятельствах. "Болел", — заявили спецслужбы и накануне годовщины одесской Хатыни возобновили массовые аресты противников новой власти. Несколько десятков активистов Куликова поля и "Антимайдана снова отправлены в изоляторы — по подозрению в сепаратизме и организации акций протеста.