Тема:

"Большая Ленинградка" 11 лет назад

Большие проблемы "Большой Ленинградки"

(фото с www.roads.ru)
(фото с www.roads.ru)
Вызвавший большие споры проект реконструкции площади Тверской заставы у Белорусского вокзала остановлен из-за финансовых проблем. В правительстве Москвы экстренно решают, где взять средства на достройку. Ведь под угрозой оказался другой амбициозный проект – "Большая Ленинградка".

Вызвавший большие споры проект реконструкции площади Тверской заставы у Белорусского вокзала остановлен из-за финансовых проблем. Об этом сообщили столичные власти. Главный инвестор – компания "Стройинком", подконтрольная структурам бизнесмена Льва Леваева, – признался, что не может завершить объект собственными силами. Сейчас в правительстве Москвы экстренно решают, где взять средства на достройку. Ведь под угрозой оказался другой амбициозный проект – "Большая Ленинградка".

Все работы на площади Тверской заставы приостановлены, инвестор ждет решения городского правительства. Если в кратчайший срок деньги не будут найдены и работы на этом участке не возобновятся, под вопросом окажется весь проект "Большая Ленинградка". Это огромная бессветофорная трасса от МКАД через Ленинградское шоссе и Ленинградский проспект до Моховой. Перспектива заморозки одной из самых громких дорожных строек мэрии, как выяснилось, не радует даже идейных противников проекта. В частности, научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина. "Магистраль мощная многополосная, приходящая в узкий городской центр, а другим боком упирающаяся в Химки, тоже очень тесно, она вряд ли будет плодотворной, но! Проект был все последние годы в стадии очень активной реализации. В районе площади Тверской заставы пришли строители и начали работать. Вот сейчас проект остановлен, это очень неприятное обстоятельство – недоделанный кусок очень важной московской трассы. Как там будет с пробками – ну с пробками не очень хорошо будет", – комментирует он.

То, что строительство "Большой Ленинградки" теперь может сильно затянуться, не исключил начальник Управления координации департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Владимир Федосеев. Впрочем, дата окончания работ на этом проекте начала сдвигаться почти с самого начала строительства. Его планировали закончить еще в 2007, потом в 2009. А минувшим летом мэр Москвы Юрий Лужков признал: московским водителям придется ждать до 2010 года. Теперь и эта дата, судя по всему, изменится. Совсем прекратить работы на этой трассе чиновники просто не могут – тогда встанет северо-запад и центр Москвы.

Похоже, единственные, кого радует приостановка реконструкции площади Тверской заставы, – защитники московской старины. Ведь теперь откладывается снос памятника эпохи модерна – Тверского путепровода, моста у Белорусского вокзала, говорит куратор сайта "Архнадзор" Александр Можаев: "Вся эта реконструкция довольно чудовищна. Выстроен огромный офисный центр за старообрядческой Никольской церковью, который совершенно ее задавил. За ним строится еще несколько таких огромных комплексов. Похожая история на внутренней стороне площади. Дальше по Грузинскому валу тоже небоскреб. И плюс все это еще растет вниз. Под площадью должен появиться, как они говорили, крупнейший торговый центр".

Строительство подземного торгового центра теперь действительно под большим вопросом. А вот реконструкцию путепровода и перекладку инженерных коммуникаций столичные власти готовы взять на себя. Такая возможность сейчас прорабатывается, пояснили в Департаменте дорожно-мостового и инженерного строительства. Впрочем, уже известно, что нового инвестора город искать не будет. Просто пересмотрят договор с нынешним – компанией "Стройинком". Эта компания, подконтрольная структурам израильского миллиардера, родившегося в Узбекистане, Льва Леваева, получила подряд на реконструкцию Тверской заставы в 2004 году. В перестройку площади Леваев тогда пообещал вложить около 200 миллионов долларов. Компания планировала финансировать строительство за счет собственных и заемных средств. Недавно пресса сообщала, что у девелопера начались финансовые сложности. Корпорация Леваева даже продала принадлежащий ей самолет за 46 миллионов долларов. Тогда представитель компании заявлял, что вырученные средства пойдут на реализацию проектов в Москве, в том числе комплекса "Тверская застава", торгцентра Mall of Russia в "Москва-Сити" и других. Этих денег, похоже, не хватило.

Дальнейшая судьба площади Тверской заставы и в целом "Большой Ленинградки", скорее всего, прояснится 24 марта на заседании правительства города. Там будет представлена новая программа развития дорожного строительства в городе на 2009-2015 годы. Не исключено, что в документе скорректируют сроки и других гигантских дорожных строек, к примеру, возведения Четвертого транспортного кольца или проектных работ по дублеру Дмитровского шоссе.

Впрочем, есть надежда, что некоторые стройки проекта "Большой Ленинградки" завершатся уже в этом году. В префектуре Северного округа заверили, что реконструкция многоуровневой транспортной развязки на Ленинградском проспекте в районе метро "Сокол" к декабрю полностью завершится. К лету пообещали закончить и первую очередь Волоколамского тоннеля. По ней будет открыто движение из области в центр, и это позволит разгрузить саму развязку.