Воздушные дороги войны: два исторических самолета Douglas C-47 летят из США в Россию

В Магадане приземлились два необычных самолета. Это военно-транспортные Douglas C-47, выполняющие исторический перелет "Аляска–Сибирь – 2015". Акция проводится в память об участниках поставок американской техники в СССР в годы Второй мировой войны.

В Магадане приземлились два необычных самолета. Это военно-транспортные Douglas C-47, выполняющие исторический перелет "Аляска–Сибирь — 2015". Акция проводится в память об участниках поставок американской техники в СССР в годы Второй мировой войны. Отправная точка маршрута — город Грейт Фолс в штате Монтана, оттуда самолеты вылетели 19 июля. Конечной станет подмосковный Жуковский.

С погодой повезло: до Магадана из чукотского Анадыря два самолета Douglas долетели без происшествий. Руководитель экспедиции Сергей Баранов говорит, что, возможно, самая сложная часть пути позади. "Летели 6 часов 45 минут, — рассказывает он. – Сначала переживали за погоду в Магадане, но все нормально. По маршруту было небольшое обледенение на вылете из Анадыря, а так – четыре часа хорошей погоды, на подлете наблюдалась небольшая облачность".

В перелете Грейт-Фолс — Москва участвуют два военно-транспортных Douglas C-47, сделанных на базе американских самолетов DC-3. Во время войны такие машины служили для перевозки грузов, доставки боевых групп, а также в качестве воздушного командного пункта. В течение войны американская сторона поставила в СССР 710 единиц С-47.

Первые перегоны проходили довольно сложно. Летчикам приходилось летать на малой высоте, лишь визуально ориентируясь по местности. И как только погода портилась, начинался экстрим. Первые шесть месяцев были самым аварийным периодом за все время существования перегоночной трассы.

Условия, в которых приходилось работать летчикам, перевозившим стратегические грузы, современные авиаторы называют нереально тяжелыми. "Природные условия были просто катастрофические, — говорит Александр Бугаков, руководитель Северо-Восточного межрегионального территориального управления Росавиации. — Летом жара, в Магаданской области в Сеймчане +30, это не очень хорошая температура для полетов. Ну а зимой критически низкие температуры".

Прилетевшие в Магадан самолеты имеют современное навигационное оборудование — маячки, систему GPS. Поэтому, говорят летчики, этот перелет можно считать безопасным.

"Раньше полеты выполнялись в неизвестность, — рассказывает летчик-испытатель Валентин Лаврентьев. — Сейчас мы знаем метеосводку, какие-то препятствия. Те летчики летали практически без информации. Они шли в неизвестность, у них была одна задача: выполнить полеты и перегнать эти машины на фронт".

Следующая точка в маршруте участников перелета — Якутск. Затем — остановки в Братске, Красноярске. Финиш исторического маршрута будет в Москве, на аэродроме "Жуковский". Там 25 августа машины выставят на экспозиции Московского авиасалона. Затем их передадут в музей Вооруженных сил России.