Собянин объявил о субсидировании установки шлагбаумов во дворах в зоне платной парковки

Москва выделит субсидии на установку шлагбаумов в зоне платной парковки. Об этом сообщил 17 сентября Сергей Собянин в ходе совещания по оперативным вопросам правительства столицы.

Москва выделит субсидии на установку шлагбаумов в зоне платной парковки. Об этом сообщил 17 сентября Сергей Собянин в ходе совещания по оперативным вопросам правительства столицы.

"Я прошу подготовить постановление правительства Москвы о компенсации части расходов на установку шлагбаумов — это первое. Второе — префектам и главам районов провести соответствующую разъяснительную и организационную работу, помочь людям провести данные работы. По механизму и стоимости мы еще раз доложим на правительстве. Мы проработали данные вопросы и считаем это вполне приемлемым и целесообразными", — сказал мэр.

Сергей Собянин объявил о проведении эксперимента по софинансированию расходов граждан на установку шлагбаумов, препятствующих въезду во дворы постороннего автотранспорта в зоне платной парковки.

Одной из проблем, с которой регулярно сталкиваются жители домов в зоне платной парковки, является массовая парковка во дворах посторонних машин, чьи владельцы таким образом избегают расходов на платную парковку. В целях решения проблемы правительство Москвы рекомендует жителям устанавливать шлагбаумы, препятствующие въезду во дворы посторонних машин, но не создающие проблем для прохода пешеходов. Решение об установке принимается общим собранием собственников квартир дома и согласовывается советом депутатов муниципального округа. Расходы на установку и эксплуатацию шлагбаумов несут жители.

В июле 2013 года был утвержден упрощенный порядок принятия решений об установке шлагбаумов. Вместе с тем, как показала практика, расходы на установку шлагбаумов могут быть обременительны для части жителей. В связи с этим правительство Москвы проведет эксперимент по выплате бюджетных субсидий, частично или полностью компенсирующих расходы граждан на установку шлагбаумов.

Эксперимент будет проводиться в районах, где созданы или планируется создание платных парковок и распространится на весь район, если в нем имеется хотя бы одна зона платной парковки. Размер субсидии составит 50 тысяч рублей на один устанавливаемый шлагбаум. Для ее получения жители дома должны принять решение об этом на общем собрании и направить его в совет депутатов муниципального округа. Субсидию выплатят после установки шлагбаума через управляющую компанию дома.

Постановление о проведении эксперимента планируется принять на заседании правительства Москвы 22 сентября.

Платная парковка будет введена с 10 октября на проблемных точках 95 улиц Москвы, но не на улицах целиком, а точечно в проблемных местах вблизи "точек притяжения". Стоимость одного часа стоянки составит 40 рублей. Оплачивать парковку можно будет при помощи мобильного приложения "Парковки Москвы", СМС-сообщений или безналично через паркоматы. Кроме того, наличными стоимость парковки можно оплатить в терминалах "Киви", через "Киви-кошелек" и приложение "Яндекс.Парковки"

Для повышения удобства пассажиров городского транспорта в зонах ввода платной парковки ГУП "Мосгортранс" увеличит выпуск автобусов на маршрутах на 150 единиц. При этом, по прогнозам Центра организации дорожного движения, после введения платной парковки в новой зоне, скорость движения личного транспорта возрастет на 10-15%, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20%.