Тема:

В Сирии сбит российский Су-24 3 месяца назад

Атака на Су: Турция подготовила провокацию, доказано Минобороны

Российское министерство обороны предоставило неопровержимые доказательства того, что атака на наш самолет была четко спланированной провокацией. Данные объективного контроля подтверждают, что Су-24 в небе уже ждали турецкие истребители, которые специально, чтобы сбить российский бомбардировщик, вторглись в воздушное пространство Сирии, и находились на территории другой страны около 40 секунд.

Посекундная карта и маршрут следования российского Су-24М, сбитого в небе над Сирией. В свой последний полет фронтовой бомбардировщик ушел с базы "Хмеймим" в 9 часов 42 минуты по московскому времени. Подполковник Олег Пешков и штурман Константин Мурахтин легли на заданный курс — север Сирии. Вместе с ним на боевое задание ушел еще один Су-24.

Уже через 10 минут радиолокаторы ВВС Турции видели и вели оба наших бомбардировщика. Это данные объективного контроля. Еще 20 минутами позже наши "Сушки" разбомбили несколько объектов террористов ИГИЛ в районе населенного пункта Маарет-эн-Нууман и возвращались на базу.

"В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 километра к югу от госграницы Турции, в 10 часов 24 минуты экипаж подполковника Пешкова выполнил бомбометание, после которого был сбит ракетой "воздух-воздух" с самолета F-16 турецких ВВС, взлетевшего с аэродрома восьмой авиационной базы Диярбакыр, расположенной на территории Турции. В соответствии с материалами объективного контроля, турецкий военный самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 секунд и углубился на ее территорию на два километра. Российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал. Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета ведущего. После боевого применения по цели и боевого разворота влево на 130 градусов он наблюдал слева от себя факел и следы белого дыма, о чем доложил своему руководителю полетов", — рассказал главнокомандующий Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев.

Турецкий F-16, атаковавший российский бомбардировщик, видели системы противовоздушной обороны. Он летел со скоростью 810 километров в час курсом 190 градусов, наперерез российскому Су-24. С расстояния 5-7 километров истребитель выпустил тепловую ракету и резко ушел вправо и вниз, пытаясь уйти с экранов радара.

"При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух турецких F-16S в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут – в течение 1 часа 15 минут – на высоте 2400 метров. Что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции. Необходимо отметить, что прекращение маневрирования турецкого самолета-истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в определенную точку пуска произошло за 1 минуту 40 секунд до максимального приближения самолета Су-24М к сирийско-турецкой границе. Выход самолета F-16S в зону разрешенных пусков не по кривой погони свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления. Действия же турецкого самолета после пуска ракеты с территории Сирии, форсированный разворот с потерей высоты под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО также говорит о вероломности и спланированности действий его экипажа", — подчеркнул Виктор Бондарев.

Видеокадры падения российского бомбардировщика и обстрела террористами его пилотов, спускающихся на парашютах, обошли весь мир. Причем видно, что операторы работали с нескольких точек, словно по задумке невидимого режиссера, который знал о готовящейся провокации, все тщательно задокументировал и представил миру. При этом боевики также знали, где приземлится пилот. Видео появилось в Интернете достаточно оперативно, что также, по мнению Минобороны, свидетельствуют о заблаговременном информировании террористов о готовящейся провокации.

"Все эти факты явно свидетельствуют о заблаговременной подготовке к уничтожению самолета, информационному обеспечению освещения этих действий с применением ВВС Турции, незаконных вооруженных формирований, турецких информационных агентств и при активной поддержке средств массовой информации", — добавил главком ВКС России.

Буквально через 15 минут после падения самолета в этом районе началась спасательная операция.

Подводя итоги спецоперации по спасению летчика, приземлившегося на находящейся под контролем террористов территории, в российском оборонном ведомстве подчеркнули, что наши опергруппы действовали максимально быстро и четко. Им приходилось работать в районе, находившемся под контролем боевиков, где у них было сразу несколько диверсионных групп. Поэтому работали в режиме полнейшего молчания, что называется — не поднимая головы. Тем не менее, капитана Мурахтина спасли и доставили на базу "Хмеймим".

Сегодня