Нет вербовщикам: в Дагестане предлагают лишать гражданства за вступление в ряды террористов

В Екатеринбурге суд вынес приговор вербовщику Исламского государства, который искал потенциальных боевиков через социальные сети. Магомед Гиреев получил более трех лет колонии общего режима. Мягкий приговор связан с тем, что Гиреев согласился сотрудничать со следствием.

В Екатеринбурге суд вынес приговор вербовщику Исламского государства, который искал потенциальных боевиков через социальные сети. Магомед Гиреев получил более трех лет колонии общего режима. Мягкий приговор связан с тем, что Гиреев согласился сотрудничать со следствием. Вероятно, он поможет выйти на других вербовщиков, а также назовет имена тех, кто уже получил боевой опыт на стороне террористов в Сирии и Ираке.

Казнь лесника в дагестанском лесу. Эти кадры из архива ликвидированных боевиков кроме оперативников еще никто не видел. Съемки казни сделаны не в Ираке и не в Сирии, а в Дагестане. "Боевик обращается к палачу: "Теперь скажи всем, кто это был". "Это лесник, враг Аллаха!" – отвечает тот. Объяснить родным убитого лесника, почему вдруг их сын, муж, отец, стал врагом Аллаха, говорящий за кадром радикал уже не сможет. Спецназ ФСБ и МВД ликвидировал его вместе с подельниками 3 дня назад. Но случаи, когда террористы, боясь быть обнаруженными, убивают всех, кого случайно встретят в лесу, не единичны.

23-летний Арсен Талибов присутствовал на одной из таких расправ, будучи в рядах южной бандгруппы. Сейчас он сдался властям и уверяет, что мирных жителей тогда убивал боевик, прошедший подготовку в рядах террористов в Сирии — Камалдин Казимагомедов. "Разницы нет — на свежий воздух они вышли в лес, или просто так прогуляться... Это предупреждение для всех", — говорит Талибов. "А то, что это мирные жители, его не волновало? Что у них есть семьи и дети?" – спрашивают его. "Ну, они просили, чтобы он их не убивал, что у них есть семьи, дети. Но он не согласился на это", — отвечает Талибов.

Большинство из присутствующих на видео — уроженцы Дагестана. Бывшие дома проповедниками радикальных течений. При первых проблемах с законом, они отправились туда, где законов сейчас практически нет, царит хаос. Они призывают присоединиться к ИГИЛ (запрещена в РФ)и своих земляков. Неизвестно, сколько точно россиян отправились воевать за так называемое "Исламское государство", которое теперь называют еще и ДАИШ, чтобы не связывать террористов с религией Ислам. Но некоторым все же удается вернуться.

Чтобы пресекать такие попытки агитации, дагестанские законодатели даже предлагают внести норму о лишении гражданства за участие в войнах за рубежом на стороне террористических группировок. Пакет документов отправлен на рассмотрение Государственной Думы. "Лишить гражданства таких людей, чтобы они не могли свободно перемещаться по территории РФ, — говорит глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов. — Они воюют против Дагестана, против России, они предатели своей Родины!"

По словам главы Дагестана, благодаря антикоррупционной деятельности и успешной работе спецслужб, терактов в республике не было уже почти два года. Фактически, северокавказские террористические ячейки, действовавшие с начала двухтысячных, разгромлены. Именно поэтому остатки банд сейчас спешно присягают ИГИЛ — новой угрозе, скрытно поддерживаемой рядом арабских, ближневосточных и даже западных государств.

Как бы это парадоксально ни звучало, но законодательно у стражей порядка, зачастую, связаны руки. Ведь, чтобы привлечь того или иного радикала к ответственности, нужна масса доказательств его участия в террористических группировках за рубежом, найти которые, порой, непросто. Так что российским силовикам помогут любые меры, препятствующие свободному проникновению радикалов в Россию и закрывающие лазейки для экстремистов и их адвокатов.