Два года за медведя: лесорубов ждет наказание за жестокое убийство

В Красноярском крае возбудили уголовное дело в отношении троих жителей Мотыгинского района. Лесорубы вместо заготовки древесины решили поохотиться и убили бурого медведя, который никакой угрозы для них не представлял. Медведь спал в берлоге и ни для кого не представлял опасности.

В Красноярском крае возбудили уголовное дело в отношении троих жителей Мотыгинского района. Лесорубы вместо заготовки древесины решили поохотиться и убили бурого медведя, который никакой угрозы для них не представлял. Медведь спал в берлоге и ни для кого не представлял опасности. Наткнулись на него случайно. Взяли только лапы и желчь — самое ценное на черном рынке. Все происходящее тщательно снимали на видео и выложили в Сеть. Случай с белым медведем на острове Врангеля их ничему не научил.

Получили статью "Незаконный промысел", но она может быть переквалифицирована.

Об убийстве медведя, возможно, никто бы и не узнал, если бы не страсть трех красноярских охотников снимать расправу над животными на свой телефон.

Кадры любительской видеосъемки облетели Интернет. Лесники, заготавливая древесину, нашли берлогу медведя. Проходить мимо не стали и решили зверя убить. Причем самым жестоким способом.

В это время года медведь беззащитен. Он просто спит, агрессии не проявляет. Потому охота на него зимой запрещена. В другие сезоны введены специальные даты, когда отстрел диких хищников, напротив, разрешен.

Бурый медведь в России живет в Сибири, на Урале, на Чукотке, на Камчатке, на Кавказе. А в тех регионах, где медведи выходят к людям, охота на них особенно актуальна. Но лес под Красноярском к таким территориям точно не относится.

"Охотиться на медведя можно только в сроки охоты. Сроки на медведя — с 1 августа по 30 ноября, поэтому сейчас охота на медведя вообще запрещена", — поясняет замминистра природных ресурсов и экологии Красноярского края Владимир Званцев.

На самом деле и медведь- то им был не нужен, а только — его лапы и желчь. Оказывается, все это пользуется спросом в Интернете. Лапы идут на сувениры. А желчь можно продать на Урале или Сибири в качестве лекарства от простуды. Правда, выручка была бы не слишком большой. Максимум, говорят эксперты, 5 тысяч рублей.

"У туши были отрублены лапы и вспорот живот, чтобы достать желчь. Все остальное они бросили", — подчеркнул руководитель пресс-службы ГУВД по Красноярскому краю Владимир Юрченко.

Кадры расправы над медведем увидели и зоозащитники. Они уверены: стрелявшие не просто лесорубы, а скорее всего, браконьеры со стажем.

"Я просто в шоке, мне сложно подобрать слова. Этих людей даже и людьми называть, наверное, нельзя. Я бы таких "людей" от общества изолировала бы в лучшем случае", — заявляет зоозащитница Евгения Киселева.

За незаконный промысел, если вина мужчин будет доказана, им грозит максимум два года лишения свободы или денежный штраф. Это если не помогут смягчить наказание хорошие адвокаты.

"Охота на берлоге уже в зимние месяцы и добыча его, особенно сейчас, а это произошло несколько дней назад, является браконьерством. Были нарушены правила охоты. Охотники должны понести наказание", – убежден охотник Андрей Буланцев.

Сколько вообще таких убийств животных происходит – можно только догадываться. Лесов в России очень много, а вот охраняющих их сотрудников в последние годы стали сокращать. И ловить браконьеров иногда даже некому.