Пилоты сажали аварийный самолет с горящим двигателем в кислородных масках

В Москву сегодня вернулись пассажиры и члены экипажа самолета Boeing 777-200, у которого накануне в Доминикане загорелся двигатель. О том, как удалось благополучно посадить лайнер в столь сложных условиях, пилоты рассказали журналистам.

В Москву сегодня вернулись пассажиры и члены экипажа самолета Boeing 777-200, у которого накануне в Доминикане загорелся двигатель. О том, как удалось благополучно посадить лайнер в столь сложных условиях, пилоты рассказали журналистам.

"Загорание началось через 6-7 минут после взлета. На высоте 3 тысяч метров было очень сильное задымление в кабине пилотов: сильный, неприятный, резкий запах. Пришлось надеть кислородные маски. В салоне тоже было задымление, не такое сильное, пассажиры видели яркую вспышку", — рассказал командир воздушного судна Константин Парикожа, отметив, что в общей сложности лайнер был в воздухе 45 минут.

Было принято решение выключить взорвавшийся двигатель и возвращаться в аэропорт вылета. Приземление было сложным, на одном двигателе. Во время посадки загорелось шасси. "Во время посадки самолет повел себя хорошо, остановился на середине полосы и пассажиров эвакуировали через правые надувные трапы", — отметил он. Никто из 355 пассажиров и 20 членов экипажа не пострадал.

В свою очередь член экипажа Дмитрий Алкеев выразил благодарность всем пассажирам за отсутствие паники при эвакуации. "Мы благодарны пассажирам за то, что эвакуация так организованно прошла. Даже если специально их тренировать, так (быстро) не получится", — подчеркнул он, передает ТАСС.

В настоящее время ведется выяснение причин инцидента. "Идет съемка речевых самописцев, съемка информационных носителей. Это может занять несколько дней", — сообщил Константин Парикожа, добавив, что перед взлетом самолет был технически исправен.

ЧП произошло 11 февраля. Через несколько минут после вылета рейса R2 554 из аэропорта Пунта-Кана в Москву у самолета загорелся один из двигателей. Аварийная посадка проходила при выпущенных в салоне кислородных масках. Но приключения для рейса R2 554 на этом не закончились. Посадку тяжелого лайнера не выдержала резина шасси. Колеса начали гореть. Покидали пассажиры салон лайнера по надувным трапам. Пострадавших в результате инцидента нет.