Два пилота OrenAir спасли жизни четырех сотен пассажиров

Два пожара и экстренная эвакуация. Такие экстремальные приключения выпали на долю 355 пассажиров Boeing 777-200 "Оренбургских авиалиний", выбравших отдых на Доминикане. Настоящие приключения для них начались уже после того, как они должны были покинуть гостеприимный остров Гаити в Карибском море.

Два пожара и экстренная эвакуация. Такие экстремальные приключения выпали на долю 355 пассажиров Boeing 777-200 "Оренбургских авиалиний", выбравших отдых на Доминикане. Настоящие приключения для них начались уже после того, как они должны были покинуть гостеприимный остров Гаити в Карибском море.

Спустя 15 минут после взлета одного из крупнейших пассажирских самолетов в мире на высоте в пять тысяч метров у него вспыхнул один из двух двигателей. Самолет, по словам очевидцев, просел в воздухе метров на 300. Командир воздушного судна Константин Порякожа быстро отключил неисправный двигатель, сбросил часть топлива. После этого пилоты заложили вираж для возвращения в аэропорт Пунта-Кана.

"Самолет весь вздрогнул, похоже даже на взрыв. Резкая потеря тяги, начали проваливаться вниз и на левый бок. Тут же с потолка пошел едкий дым с запахом горелой проводки. Стало немножко не по себе. Дети были некоторые в истерике, но, в общем, обстановка была спокойной более-менее", — делится впечатлениями очевидец происшествия Николай Повалюхин.

Аварийная посадка проходила при выпущенных в салоне кислородных масках. Но приключения для рейса R2 554 на этом не закончились. Посадку тяжелого лайнера не выдержала резина шасси. Колеса начали гореть, однако это уже было не страшно. Покидали пассажиры салон лайнера по надувным трапам – словно с горки в аквапарке спускались.

"Приземлились не совсем спокойно: на одной турбине не затормозишь же, — пояснил очевидец происшествия. — Загорелись колодки, колеса, все красное было, огонь. Быстро эвакуировали, все попрыгали в другую сторону от этого двигателя, хорошо прошло все. Когда пилот вышел к людям, когда багаж получали, была буря оваций".

Так пассажиры отметили командира экипажа Константина Порякожу и второго пилота Дмитрия Алкеева за мастерски проведенную посадку.

За российскими туристами из Москвы в 7 часов утра по Москве 11 февраля уже вылетел резервный борт, сообщила сайту Вести.Ru пресс-секретарь авиакомпании "Оренбургские авиалинии" (OrenAir) Екатерина Степанова.

"Boeing777 — один из самых лучших самолетов в парке авиакомпании. Самолет, бортовой номер VP-BHB, произведен в 2005 году. Он был приобретен "Оренбургскими авиалиниями" новым, — подчеркнула Степанова. – 10 февраля самолет прошел технический осмотр у специалистов компании Soltek. Нареканий к технике не было. До вылета в Доминиканскую Республику самолет проверяли на базе Lufthansa Technik и в аэропорту Домодедово".

Она подчеркнула, что воздушное судно регулярно и своевременно проходило легкие и тяжелые формы технического обслуживания, когда самолет разбирается и собирается буквально до каждого болтика.

Экстренной посадкой уже заинтересовалось следственное управление на транспорте. По одной из версий следователи считают некачественное топливо, которым в Пунта-Кане мог быть заправлен самолет. Все необходимые пробы топлива уже взяты.

"Говорить о версиях и причинах произошедшего пока рано", — призывает журналистов Екатерина Степанова.

Для нее сейчас главное – возвращение россиян на Родину. Сейчас они накормлены и заселены в гостиницу.

"В первой половине 12 февраля дня наши туристы приземлятся уже здесь, в аэропорту Домодедово", — надеется она.

"Сейчас у них раннее утро, туристы отдыхают, спят. Всем оказана необходимая помощь, содействие. Все расселены, накормлены, чувствуют себя хорошо", — подчеркнула в свою очередь представитель Ростуризма Светлана Сергеева.

Около 20 часов 11 февраля резервный борт "Оренбургских авиалиний" уже приземлится в Доминикане. А еще спустя 2-3 часа вместе с пассажирами вернется в Москву.

Герои Константин Порякожа и Дмитрий Алкеев вернутся на нем вместе со всеми уже в пассажирских креслах. Они заслужили отдых. Кроме того, руководство авиакомпании пообещало премировать пилотов за грамотные действия в экстремальной ситуации, сохранив жизни почти четырех сотен людей. Впрочем, и сменный экипаж Boeing Андрей Карташев и Игорь Кравцов ничем не хуже.