Коррозия и дефекты: "чертово колесо" на ВДНХ крутилось на честном слове

Сквозная коррозия, дефекты несущих конструкций и смещение силового каркаса – техническое состояние колеса обозрения на ВДНХ оказалось даже хуже, чем считалось до демонтажа. Работы близятся к завершению, и символ выставки постепенно исчезает с панорамы района. Но, как выяснилось, не навсегда.

Сквозная коррозия, дефекты несущих конструкций и смещение силового каркаса — техническое состояние колеса обозрения на ВДНХ оказалось даже хуже, чем считалось до демонтажа. Работы близятся к завершению, и символ выставки постепенно исчезает с панорамы района. Но, как выяснилось, не навсегда.

Демонтаж начали с того, что сняли кабины. Каждая весила тонну. Сейчас колесо больше напоминает паутину, причем не только по внешнему виду, но и по прочности. Как эта хрупкая конструкция выдерживала такой груз — непонятно. Масштаб технических проблем оценили, когда разобрали часть аттракциона и осмотрели все крепежи.

"Здесь выработка металла: металл в металл входит и "закусывает". Вместо круга — овальная выработка. Отверстие вытянулось, как пластилин. Это очень опасно и аварийно", — подчеркивает рабочий.

По всей конструкции — пятна сквозной коррозии. Прибор для натяжения цепи — весь в трещинах.

"Если бы те, кто катался, видели этот волшебный прибор, многие бы подумали — стоит ли покупать билет", — уверен заместитель генерального директора ВДНХ Владимир Кочубей.

За 20 лет работы опоры громадного сооружения сместились на несколько сантиметров.

"На этом колесе было несколько серьезных случаев, которые чудом не привели к человеческим жертвам. Так, однажды с него соскользнула цепь, его штормовым тормозом останавливали", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" Владимир Кочубей.

Для руководства выставки это наболевшая тема. Тяжба с собственником колеса длилась долгие годы. Претензии были и по аренде земли, и по безопасности аттракционов. Владельцы самостоятельно демонтировать их отказались. Но оплатить работы им все-таки придется.

"Мы его не режем автогеном, мы его аккуратно демонтируем, разбираем и свозим все на склад, где у нас все лежит отдельно — кабинки, элементы. Собственник в любой момент может их забрать", — поясняет Владимир Кочубей.

Завершить демонтаж обещают к концу июня. Но без колеса обозрения, ставшего символом ВДНХ, Москва не останется. Для нового гиганта на выставке подберут другую площадку.