ВДНХ: "чертово колесо" катится в прошлое

Визитная карточка Москвы 1990-х – легендарное колесо обозрения на ВДНХ – остановилось, похоже, навсегда. В четверг в парк аттракционов нагрянула тяжелая техника. Снести обещают все – от палаток до каруселей. По решению суда.

Визитная карточка Москвы 1990-х — легендарное колесо обозрения на ВДНХ — остановилось, похоже, навсегда. В четверг в парк аттракционов нагрянула тяжелая техника. Снести обещают все — от палаток до каруселей. По решению суда.

Аттракционы на ВДНХ — словно отражение реальности дикого капитализма 1990-х. С этого дня здесь работает другой аттракцион. Называется "Федеральная служба судебных приставов", и аттракцион этот — временный. Продлится всего 3 месяца. Этого срока должно хватить, чтобы демонтировать символ 90-х — колесо обозрения.

Пока же приходится разбираться с "культурным" наследием, что выросло вокруг колеса. За 20 лет аренды здесь обосновался микрогород из разных построек. Все незаконные.

"Роспотребнадзор неоднократно выходил с проверкой. Ситуация была одна и та же: арендатор постоянно менялся, в результате мы не смогли найти добросовестно эксплуатирующую компанию и вынуждены были расторгать договор", — поясняет первый заместитель генерального директора ВДНХ Роман Богданов.

Почти 60 тысяч квадратных метров находились в субаренеде у компании "Российская выставка аттракционов". Землю эту она пересдавала нескольким десяткам индивидуальных предпринимателей. Были у администрации ВДНХ и вопросы по качеству услуг: колесо, которое в народе прозвали чертовым, неоднократно останавливалось. А в прошлом году несколько человек застряли вниз головой на аттракционе "Кобра".

Впервые попав на закрытую территорию вокруг колеса, руководство ВДНХ пришло в ужас.

"Нас на эту территорию никогда не допускали. Мы зашли сюда вместе с ФССП впервые. И были удивлены — слава Богу, не произошло здесь никакого ЧП", — признается Роман Богданов.

Оборотная сторона колеса обозрения. Для чего нужен агрегат, пришедший из позапрошлого века, понять решительно невозможно. Трос от него уходит куда-то наверх, к самому колесу. Рядом с дизельной установкой располагается масса горюче-смазочных материалов. Сам аттракцион опутывают змеи силовых кабелей. Огнетушитель здесь есть, но срок его эксплуатации давно вышел.

Владелец аттракционов добровольно демонтировать аттракционы отказался, поэтому все происходит в принудительном порядке. Кроме 75-метрового колеса снести предстоит еще 11 аттракционов.

"Сроки добровольного исполнения решения суда истекли. По их истечении был вынесен новый срок. Он также истек", — отмечает в эфире программы "Вести-Москва" начальник межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Москве Александр Зуйков.

Когда приступят к разбору самого гигантского колеса, сказать сложно. Рабочим непросто даже подойти к нему: вокруг слишком много различных построек. Сначала нужно снести их — иначе техника просто не подъедет. Но уже известно, что на этом месте появятся новые безопасные и современные аттракционы.