Бастующая Франция готовится к блэкауту

Движение против трудовой реформы во Франции вышло на новый уровень. Страна готовится погрузиться во тьму. К такому развитию сценария может привести волна забастовок в энергетическом секторе. Профсоюзы настроены серьёзно.

Движение против трудовой реформы во Франции вышло на новый уровень. Страна готовится погрузиться во тьму. К такому развитию сценария может привести волна забастовок в энергетическом секторе. Профсоюзы настроены серьёзно.

Сегодня к бастующим присоединились работники атомных электростанций. Сотрудники 19 АЭС по всей Франции вместо рабочего дня проведут день протеста. Накануне они уверяли, что не станут останавливать энергоблоки и лишь незначительно уменьшат выработку электроэнергии. " Этот показатель может составить от 5 до 20 МВт в зависимости от ситуации на каждой АЭС", — пояснил представитель крупнейшего французского профсоюза Всеобщая конфедерация труда (ВКТ). Однако уже сегодня утром энергетики докладывали, что выработка энергии на французских АЭС снизилась уже на 4 ГВт, а 9 атомных реакторов полностью прекратили работу.

Атомщики стали очередным звеном в цепи бастующих. Ещё ранее власти страны были вынуждены отдать распоряжение о начале использования стратегических запасов топлива. Стратегический запас рассчитан на 115 дней. Из него уже вычерпали трехдневный объём.

Ситуация в сфере нефтепереработки ещё серьёзнее. Всю неделю на заправочных станциях по всей Франции наблюдаются очереди. По статистике 46 процентов АЗС испытывают перебои с топливом. Из 12 тысяч заправочных станций на 4 тысячах сегодня топлива либо нет вовсе, либо присутствуют не все его виды.

Из 8 нефтеперерабатывающих заводов 6 бастует. Хуже всего ситуация на западе Франции и у границ с Бельгией и Люксембургом. Там закрыта каждая пятая бензоколонка, а на остальных введён лимит потребления в 20, а где-то и в 5 литров на одну машину.

Помощи от соседей Франции ждать тоже не стоит. Профсоюзы прекрасно понимают, что для эффективности своих мер необходимо закрыть внешние поставки. Так из-за забастовки на крупнейшем нефтеперерабатывающем заводе в Фос-сюр-Мер, в порту соседнего Марселя перестали разгружать нефтяные танкеры, которых скопилось на рейде уже больше двух десятков.

Мощный удар пришёлся и по французской столице. Со вторника прекратил работу газо-нефтяной терминал в порту Гавра. Без сырья остался второй по величине НПЗ Франции, снабжающий бензином не только Париж, но и главные аэропорты страны Орли и Руасси-Шарль де Голь.

Не удивительно, что логическим следующим шагом станет забастовка авиадиспетчеров и технического персонала аэропортов. Она запланирована на пятницу 27 мая. Управление гражданской авиации уже рекомендовало авиакомпаниям сократить до 15 процентов рейсов из Орли.

Завтра же к всеобщей забастовке присоединятся железнодорожники и водители городских автобусов Парижа. В текущем году это будет уже восьмая, но не последняя забастовка. В следующий раз транспортный коллапс ожидает французскую столицу 14 июня, в дни проведения чемпионата Европы по футболу, что может серьёзно подпортить праздник гостям и жителям Парижа.

Французы бастуют против правительственной реформы, которая существенно ухудшит положение работников, упростит процедуру увольнения и увеличит продолжительность рабочей недели без повышения оплаты. Власти уверяют, что реформа позволит оживить экономику и рынок труда, впрочем, пока делает это не очень убедительно. Рейтинг президента Франсуа Олланда падает и шансов на его выправление с каждым днём всё меньше. Всё дело в том, что Олланд упустил момент поиска компромисса и сейчас вынужден по-прежнему настаивать на осуществление реформы, что не добавляет ему симпатий французов. Если же он пойдёт на попятную, то сейчас это уже будет воспринято, как поражение и победа протестующих, что также не добавит очков рейтинга французскому президенту.