Юрий Любимов: каждое поколение приносит в театр новые интонации

Каждое поколение приносит в театр новые интонации. Об этом в интервью телеканалу "Вести" рассказал художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов. "Каждое поколение приносит свою интонацию, которую другое поколение не имеет. Другой взгляд на окружающую среду", – сказал Любимов.

Каждое поколение приносит в театр новые интонации. Об этом в интервью телеканалу "Вести" рассказал художественный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов.

Сегодня театр отмечает свое 45-летие. К юбилею покажут спектакль "Сказки". Это три волшебных истории, написанные Андерсеном, Диккенсом и Уайльдом. По словам Любимова, в спектакле заняты четыре поколения актеров. "Каждое поколение приносит свою интонацию, которую другое поколение не имеет. Другой взгляд на окружающую среду", – говорит Любимов.

Отвечая на вопрос, почему его так любит молодежь, худрук театра сказал, "видимо, им нравится что-то такое, что запоминается, не тривиальное, а в чем-то оригинальное". "Значит, на этом и держится театр. А театр делает тот, кто его создал. То есть я не Бог, но основатель этого", – сказал Любимов.

Любимов удивился вопросу, можно ли показать на сцене современную жизнь: "Разве Борис Пастернак не современник наш?" "Кто сейчас живет современник, а если он умер, уже не надо, да? А как? Он же современник. А разве Трифонов не был моим современником? Это мои современники. Вот я с ними и работал. И это честь, что я с ними познакомился", – говорит худрук театра.

Юрий Любимов рассказал, что, несмотря на свой почетный возраст – 92 года, все еще находится в прекрасной физической форме. "Я делаю батманы до сих пор, в 92 года. Утром станочек. А как форму-то держать?" – говорит Юрий Любимов. Таким образом он показывает пример артистам своего театра. "Ну, конечно, я не могу сейчас выскакивать, поэтому прошу мне помогать кого-нибудь. Вот Меланьин помогает, солист Большого театра", – рассказывает худрук Театра на Таганке.

В интервью Любимов рассказал и о молодежи, которая сейчас ходит на спектакли. "Вот они идут и смотрят, где Высоцкий сидел. Но они иногда, я чувствую, к сожалению, и Пушкина-то не знают, – сожалеет Любимов. – Только сидят и "О, круто!" Но я рад, что они поняли, что Пушкин – это тоже круто. Но, конечно, разрыв очень сильный".