"Магистраль" сделает Москву еще удобнее

Всего три дня осталось до запуска "Магистрали" – это название новой маршрутной сети наземного транспорта, которую разработали в столице. В центре Москвы пытаются оптимизировать движение автобусов, троллейбусов и трамваев, сделать маршруты более удобными и привлекательными.

Всего три дня осталось до запуска "Магистрали" — это название новой маршрутной сети наземного транспорта, которую разработали в столице. Впервые за два десятилетия в центре Москвы пытаются оптимизировать движение автобусов, троллейбусов и трамваев, сделать маршруты более удобными и привлекательными для новых пассажиров, которые пока выбирают личные машины.

В пределах Садового кольца принципиально меняется схема движения. Ее суть отражена в самом названии — "Магистраль". Теперь пассажиры смогут точно рассчитать время ожидания автобуса, троллейбуса или трамвая. Маршруты поделили на три группы: те, что сейчас являются самыми популярными у пассажиров и соединяют сразу несколько районов назвали магистральными. Далее — районные маршруты, название говорит само за себя. И, наконец, новое слово — социальные маршруты, ими можно будет пользоваться время от времени, чтобы добраться до управы, больницы или МФЦ.

"Чтобы не надо было стоять на остановке и ждать по 30-40 минут или вообще непонятно сколько, средний интервал у нас сокращается в среднем с 16 до 8 минут, то есть в два раза", — объясняет заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алина Бисембаева.

Столичные автобусы опустели в конце 1990-х, встав в глухие пробки. С многих улиц в центре общественный транспорт вообще исчез, передвигаться можно было либо на метро, либо пешком. Зато расцвели нелегальные маршрутки.

С появлением выделенных полос — это видно из данных, полученных с датчиков ГЛОНАСС — автобусы и троллейбусы поехали. Специально для новой системы запускают еще шесть новых — на Таганской улице, Воздвиженке, участке Малой Дмитровки до Страстного бульвара, на Кремлевском кольце и на двух сквозных проездах через Садовое.

"Пассажиры, которые будут передвигаться в автобусах и троллейбусах по выделенной полосе на Кремлевском кольце, смогут сэкономить до 45 минут. Также запускаются два сквозных проезда — это появление новых светофорных объектов на Садовом кольце в районе Новослободской улицы и метро "Баррикадная". Эти сквозные проезды будут действовать только для общественного транспорта, передвигаться по ним автомобилистам будет запрещено", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" пресс-секретарь Центра организации дорожного движения правительства Москвы Анастасия Писарь.

Новая организация движения избавит пассажиров от лишней траты времени. Только на развороте на Садовом троллейбусы тратили по 30 минут и больше. Общая протяженность новых троллейбусных и автобусных маршрутов — более 350 километров. Появятся они и там, где общественный транспорт не ходил с 1990-х.

"До этого момента общественный транспорт практически не существовал в голове каждого горожанина. По сути городской общественный транспорт возвращается в центр города и предоставляет транспортный сервис удобнее, проще, нежели метро", — считает урбанист Андрей Кармацкий.

Многие названия маршрутов меняют — чтобы было понятней. Раньше нумерация была хаотичной. Теперь буква "М" перед номером — это "Магистральный", а "Н" — "Ночной". Проще станет и ориентироваться на остановке: у магистральных, районных и социальных маршрутов будет свой цвет. Для удобства сохранят и старые названия.