Первые шаги "Лилии": на Кожуховской линии метро роют сразу два тоннеля

Гигантская "Лилия" преодолела первые метры. Новый проходческий щит с романтическим именем начал путь от станции метро "Косино" в сторону платформы "Юго-Восточная". Впервые за всю историю метростроя многотонный землекоп роет сразу два тоннеля.

Диаметр уникального тоннелепроходческого щита с красивым женским именем "Лилия" — 10 метров. Надо сразу заметить — раньше такие при строительстве метро никогда не использовались. Диаметр самых больших щитов был 6 метров, они прокладывали тоннель всего для одного пути.

Этот же щит может проложить тоннель сразу для двух поездов, при этом сроки строительства уменьшаются,  и обходится это гораздо дешевле. В новом году "Лилия" прошла первые метры совершенно новой, уже 15-й линии метро — Кожуховской. Движется щит от строящейся станции "Косино" к Нижегородской улице — всего 15 километров новых путей.

Надо сказать, новая ветка метро на юге столицы просто необходима. Ближайшая станция метро отсюда — в пяти километрах. Ветка — ее уже скоро смогут обозначить на карте метро розовым цветом — свяжет район Некрасовка с центром столицы, МЦК и другими ближайшими районами. Она также будет пересекаться и с Таганско-Краснопресненской линией метро на станции "Лермонтовский проспект", тем самым разгрузив и ее, и примкнет к третьему пересадочному контуру.

К тому же, по прогнозам, после ввода новой ветки метро всегда сложная дорожная ситуация здесь должна стать гораздо легче. На станциях тем временем уже сооружают платформы и вестибюли.

Вообще этот год богат на подземное строительство. Он обещает быть рекордным по числу новых станций для пассажиров: к концу 2017-го заработают целых 15 новых станций и будут сданы 30 километров подземных путей. А по Кожуховской линии можно будет проехаться уже в 2018 году.

Сегодня