Гигантская "Лилия" проложит метро по-новому

На Кожуховской линии московского метро запущен новый тоннелепроходческий щит, который способен прокладывать сразу два пути. Это экономит и сроки строительства, и трудовые ресурсы.

На Кожуховской линии московского метро запущен новый тоннелепроходческий щит, который способен прокладывать сразу два пути. Это экономит и сроки строительства, и трудовые ресурсы.

Новый тоннелепроходческий комплекс запущен. Он больше обычного и будет строить тоннель не для одного пути, а сразу для двух. Поезда здесь будут курсировать не по бокам, а рядом. Ранее все время использовали проходческие щиты диаметром 6 метров для прокладывания одного пути. Диаметр нового проходческого щита 10 метров, благодаря этому он способен прокладывать сразу два пути. Это экономит и сроки строительства, и трудовые ресурсы.

Весь огромный комплекс, который, кстати, получил имя "Лилия", обслуживают 49 человек в смену. Весит "Лилия" 1600 тонн, самая тяжелая часть – ротор весом 156 тонн. Принцип работы напоминает мясорубку.

Средняя скорость проходки щитом для условий Москвы 10 метров в день. Он двигается от станции "Косино" в направлении станции "Нижегородская улица". Его работа расписана по минутам. Проходку должны закончить в 2017 году, затем щит передадут на третий пересадочный контур.

Кожуховская линия, которая на карте Москвы будет 15-й, свяжет Некрасовку с основной Москвой (сейчас ближайшие станции в пяти километрах) и, естественно, разгрузит Калининскую и Таганско-Краснопресненскую ветки метро.