На встрече министров НАТО Тиллерсон избавился от улыбки


EPA

Глава Госдепартамента США на встрече глав МИД стран НАТО показал своё истинное лицо, заглядывать в которое не рекомендуется даже сотрудникам его аппарата.

Глава Госдепартамента США на встрече глав МИД стран НАТО показал своё истинное лицо, заглядывать в которое не рекомендуется даже сотрудникам его аппарата.

Самый нелюдимый из руководителей американского внешнеполитического ведомства словно мстит за то, что его лишили мечты жить на ранчо с внуками.

Рекс Тиллерсон, чью улыбку фотографам ещё изредка удаётся запечатлеть, все чаще предстаёт в роли жёсткого и бескомпромиссного политика.

Нельзя сказать точно, предупреждали или нет европейских министров, прибывших на встречу с Тиллерсоном, что ему нельзя смотреть в глаза, но одно очевидно — если 27 глав МИД готовы безропотно менять свой рабочий график под те даты, которые удобны Тиллерсону, то ясно кто заказывает музыку в альянсе равноправных партнёров.

И Тиллерсон заказывал, как говорится, "на все деньги", которых, по мнению госсекретаря, в бюджете НАТО критически недостаёт. Он фактически потребовал, чтобы страны, входящие в Североатлантический альянс в ближайшие сроки увеличили свои взносы, доведя их до отметки в 2 процента от ВВП каждой отдельно взятой страны.

Даже глава МИД Германии Зигмар Габриэль, вряд ли готов был смотреть Тиллерсону в глаза, а выйдя к журналистам, открыто заявил, что в Германии сегодня не найдётся ни одного политика, способного согласиться на такой уровень расходов.

Примечательны и приоритеты основных направлений деятельности НАТО, обозначенные Тиллерсоном. Он заявил о двух задачах: о "первой" и "постоянной". "Первой в списке наших задач должна стоять победа над ИГ (запрещена в РФ)(запрещённая в России террористическая организация), которое является угрозой для всех членов НАТО и партнеров блока. Но одной из задач Североатлантического альянса остается противодействие российской агитации и российской агрессии", — обозначил госсекретарь США.

Сражаться Тиллерсон готовится, вероятно, на всех фронтах. То он начинал говорить о том, что международный терроризм – это главный вызов для национальной безопасности США. То, вдруг, вставлял в речь пассаж о необходимости помнить о защите восточных границ. А то вдруг заявлял, что одна из основных террористических угроз подстерегает в киберпространстве, где ни о каких границах речи не идёт.

Итогом досрочного и урезанного по срокам форума в Брюсселе можно считать общее напряжение всех членов альянса, которое должно вылиться как минимум в наращивание военных расходов.

Удалось ли Тиллерсону убедить своих коллег, станет ясно уже в мае, на очередном саммите НАТО, где госсекретарь США ждёт ответов на озвученные требования денег.