"Народный гараж": водители не поняли своего счастья

Может ли гараж в Москве стоить не больше, чем средний автомобиль? В мэрии уверены: может. Столичные власти начинают массовое строительство парковочных комплексов. К будущему году возведут почти 80 тысяч машиномест. Только какими будут эти места? И отчего не везде водители радуются своему счастью?

Может ли гараж в Москве стоить не больше, чем средний автомобиль? В мэрии уверены: может. Столичные власти начинают массовое строительство парковочных комплексов. К будущему году возведут почти 80 тысяч машиномест. Вот только какими будут эти места? И отчего не везде водители радуются своему счастью?

На этом заседании правительства у Юрия Лужкова была приятная миссия – хвалить своих подчиненных. Хвалил мэр за то, что опять возродилось, казалось бы, давно забытое и неосуществимое – чиновники реанимировали программу "Народный гараж". А это значит, что уже к 2010 году гаражей, стоянок, по идее, должно стать больше.

Теперь машиноместо сможет купить, а потом и приватизировать даже самый малообеспеченный москвич-автовладелец. 350 тысяч в кредит – сумма, по меркам чиновников, небольшая, да и брать ее теперь совсем нестрашно. "Мы очень тщательно отработали вопросы защиты средств, которые будут вноситься населением, – рассказал мэр Москвы. – И поскольку программа эта обеспечивается авторитетом правительства Москвы, здесь мы создадим такие условия, при которых ни один рубль не будет потерян у тех, кто захочет быть участником этой программы".

Говорят, что такое выгодное предложение подтолкнуло безгаражных москвичей к действию – почти 30 тысяч заявок поступило всего за 4 месяца. Затраты города – миллиард 300 миллионов рублей, зато выручка составит почти 30 миллиардов. Немыслимый по выгоде бизнес. Под это прибыльное дело стали экстренно подыскивать землю, а земли свободной в Москве днем с огнем не сыщешь. В Южном округе решили просто – отбирать площадки у гаражных кооперативов.

"После объявления дали срок эвакуации гаражей и имущества – три дня, – сообщает член гаражного кооператива Александр Карлин. – Хотя по закону Юрия Михайловича Лужкова положено 90 дней. Без объяснения причин. Следующий раз приехали 11-го числа с милицией сносить уже гаражи".

На месте гаражного кооператива, существующего 30 лет, построят двухэтажный паркинг. Пожилые москвичи, пришедшие защитить свои права и свои гаражи, были бессильны против нарядов милиции. Получали инфаркты. Один человек скончался в больнице.

"У нас в каждой управе сегодня созданы комиссии, – отмечает на это исполняющий обязанности руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Виталий Крючков. – На окружном уровне у нас созданы штабы, которые помимо того, что координируют работу на районном уровне, координируют работы по строительству".

А это может означать, что в ближайшее время старательные чиновники при поддержке милиции снесут еще несколько десятков неприбыльных гаражных кооперативов по всей Москве ради высокорентабельного "Народного гаража". Всего площадок будет 198, в том числе и на Варшавке.