"Народный гараж" народу не по карману

Читать Вести в MAX
Правительство Москвы готово возродить программу "Народный гараж", поскольку без массового сооружения доступных по цене паркингов решить транспортную проблему в столице невозможно. Загвоздка в том, что места на "народной стоянке" вряд ли будут по карману самому народу, тем более в нынешние времена.

Правительство Москвы готово возродить программу "Народный гараж", поскольку без массового сооружения доступных по цене паркингов решить транспортную проблему в столице невозможно. Загвоздка в том, что места на "народной стоянке" вряд ли будут по карману самому народу, тем более в нынешние времена.

Впервые о "народных гаражах" власти заговорили в 2004 году, тогда же была принята программа, предполагающая сооружение недорогих паркингов за счет самих автовладельцев. Но через год-другой инициатива сошла на нет. Сегодня, когда идею решили реанимировать, Юрий Лужков, проанализировав ошибки прошлого, заверил всех в серьезности своих намерений: 

"Эта неудача объясняется двумя факторами. Первое: мы не нашли тех решений, которые давали бы возможность понизить цену машино-места. Второе - это неудачное руководство этой программы. Я заменил руководителя - отправил в другие области. Сейчас мы имеем более эффективных людей для организации этой работы", - заявил столичный мэр. 

Кроме руководства поменялась и цена. Если два года назад власти именовали "народным" гараж стоимостью в 170 тысяч рублей, то теперь за машино-место автомобилисту предлагается заплатить 350 тысяч. По мнению мэра Москвы, это - доступная цена для москвичей. Первый заместитель руководителя Департамента дорожно-мостового строительства Москвы Виталий Крючков признается: лукавить нечего - дешевле гараж стоить уже не будет. Зато каждый трудовой рубль, вложенный в строительство "народного гаража", правительство обязуется защитить. 

"В качестве обеспечительной меры жители размещают аккредитив в уполномоченном московским правительством банке, а это, по сути, гарантия, что они могут его снять и получить обратно. Под этот аккредитив банки готовы открывать нам кредитную линию для финансирования этого строительства, сохраняя при этом денежные средства гражданин на этом аккредитиве", - пояснил Крючков. 

По сути, застройщик будет получать деньги от горожан по факту строительства. После того как гараж будет построен, собственник, если захочет, сможет его продать, правда, без земли, поскольку она находится в собственности города.

Первый камень в фундамент гаража-стоянки был заложен мэром два назад на северо-востоке Москвы. Всего же за год планируется построить 198 таких объектов на 75 тысяч мест. "Народные гаражи" возводятся очень быстро - от полугода до девяти месяцев. По словам Лужкова, автомобилисты могут даже сами выбирать проект застройки. 

"Разработано 18 типоразмеров, проектов народных гаражей, которые могут быть выбраны коллективами, - не властью, а людьми. Все они разработаны таким образом, чтобы вписаться в объявленную стоимость машино-места", - сказал Лужков. 

Принципиальное отличие "народного гаража" от нормального - в его конструкции. По мнению Лужкова, "народный гараж" "не должен быть похож на бастион с мощным фундаментом - это легкая конструкция". Очевидно, такая легкость позволила чиновником окрестить гараж "этажеркой". Откуда взялось такое название, объяснил Виталий Крючков. 

"Опоры - железобетонные или металлоконструкции, пол - армированный бетонный, с обязательным размещением моек, шиномонтажа, мест для хранения сезонной резины. Есть видеонаблюдение", - рассказал Крючков.

"Этажерки", пришедшие на смену "ракушкам" - это в действительности каркас-павильон из труб, разграниченный перегородками под каждое отдельное место для автомобиля. О гараже будет напоминать только дверь - она у каждого своя. Но фактически это то же самое место парковки во дворе, но только за деньги.