Авария А-310 не была внезапной

Пилоты аэробуса А-310 пытались посадить самолет на воду
51 процент акций авиакомпании Yemenia Airways принадлежит Йемену, 49 процентов - Саудовской Аравии.
На борту разбившегося самолета А-310 находилось 153 человека. Единственной, кто выжил в катастрофе, стала 12-летняя девочка
Пилоты аэробуса А-310 пытались посадить самолет на воду
По-прежнему неизвестно, сколько точно человек выжили в результате крушения  Airbus А-310
В авикатастрофе выжила 14-летняя девочка.
На месте авиакатастрофы лайнера йеменских авиалиний военные обнаружили "черный ящик".
По-прежнему неизвестно, сколько точно человек выжили в результате крушения  Airbus А-310
Пилоты аэробуса А-310 пытались посадить самолет на воду
51 процент акций авиакомпании Yemenia Airways принадлежит Йемену, 49 процентов - Саудовской Аравии.
На борту разбившегося самолета А-310 находилось 153 человека. Единственной, кто выжил в катастрофе, стала 12-летняя девочка
Пилоты аэробуса А-310 пытались посадить самолет на воду
По-прежнему неизвестно, сколько точно человек выжили в результате крушения  Airbus А-310
В авикатастрофе выжила 14-летняя девочка.
На месте авиакатастрофы лайнера йеменских авиалиний военные обнаружили "черный ящик".
По-прежнему неизвестно, сколько точно человек выжили в результате крушения  Airbus А-310
Единственный выживший пассажир разбившегося в Индийском океане Аэробуса А-310 – 14-летняя девочка Бахия Бакари – прилетел домой во Францию. У нее сломана ключица, ожоги и сильное переохлаждение – после 13-часового пребывания в воде. Ее слова могут пролить свет на причину трагедии.

Единственный выживший пассажир разбившегося в Индийском океане Аэробуса А-310 - 14-летняя девочка Бахия Бакари - прилетел домой во Францию. У нее сломана ключица, ожоги и сильное переохлаждение – после 13-часового пребывания в воде. Тем не менее она уже начала говорить, и ее слова могут пролить свет на причину трагедии.

Бахия Бакари уже в Париже. С Коморских островов ее доставил специальный правительственный лайнер. Все очень боялись, как после катастрофы девочка перенесет эту посадку. Но обошлось. Врачи сказали, что она сильная.

- Как ты себя чувствуешь?

- Нормально.

- Как прошел полет?

- Все хорошо.

- Не долго?

- Нет.

- Ты очень расстроена?

- Немного.

У 14-летней Бахии сломана ключица, есть ушибы, ссадины. Но это вылечится и пройдет. Близкие опасаются за ее психику и просят про аварию ничего не спрашивать. Бахия еще не знает: она – единственная осталась в живых.

"Я понимаю, что ей придется очень тяжело, когда она узнает, что ее матери, скорей всего, больше нет в живых, что она единственная осталась в живых в этой катастрофе. Но я надеюсь, что вместе мы сможем преодолеть все трудности", – сказал отец девочки Кассим Бакари.

Спасение дочери отец называет чудом. Бахия едва умела плавать, но провела в воде больше 13 часов! На ней был спасательный жилет, а это означает, что авария не была внезапной, – вероятно, пилоты пытались посадить самолет на воду, и экипаж готовил к этому пассажиров.

"Судя по всему, у экипажа был большой цейтнот. Не было времени, даже не передали сигнал бедствия. Если они стали приводняться, то, возможно, в мотор попала птица или неполадки какие-то... ", – рассуждает пилот-инструктор Валерий Панарин.

Вряд ли это было падение с большой высоты. Падать в воду – все равно что на землю. Приводнение было более-менее гладким, но потом что-то пошло не так. В корпусе самолета образовалась трещина, он мог даже разломиться. Бахию выбросило наружу. После этого самолет, лишенный герметичности, ушел под воду.

"Дочка мне рассказала: "Папа, я видела, что самолет тонет. Вокруг кричали люди, но было темно, и я никого не видела. Я изо всех сил ухватилась за что-то плавающее в воде, но даже не знаю, что это было", – рассказал Кассим Бакари.

На месте трагедии не отчаиваются найти еще кого-то выжившего, но шансов все меньше – погода постоянно портится. Черные ящики пока тоже не нашли. Только они смогут ответить на многочисленные вопросы: всему виной погода или техническое состояние лайнера? Несмотря на то что йеменская авиакомпания утверждает, что самолет прошел проверку, французские власти вообще отказывались принимать А-310 на своей территории. Не исключен и человеческий фактор – приводнение, в отличие от других ситуаций, нигде в мире на тренажерах не отрабатывается.

"У нас есть процедуры на тренажерах – посадка без шасси, посадка н а одно шасси. Твердость земли там совпадает, а вот твердость воды, наверное, не заведена", – рассказал Валерий Панарин.

Теперь, вероятно, такую программу все-таки напишут.