Пассажиры A-310 знали, что падают в океан

По-прежнему неизвестно, сколько точно человек выжили в результате крушения  Airbus А-310
51 процент акций авиакомпании Yemenia Airways принадлежит Йемену, 49 процентов - Саудовской Аравии.
По-прежнему неизвестно, сколько точно человек выжили в результате крушения  Airbus А-310
По-прежнему неизвестно, сколько точно человек выжили в результате крушения  Airbus А-310
По-прежнему неизвестно, сколько точно человек выжили в результате крушения  Airbus А-310
51 процент акций авиакомпании Yemenia Airways принадлежит Йемену, 49 процентов - Саудовской Аравии.
По-прежнему неизвестно, сколько точно человек выжили в результате крушения  Airbus А-310
По-прежнему неизвестно, сколько точно человек выжили в результате крушения  Airbus А-310

Не прекращается расследование падения "Аэробуса" А-310, который потерпел крушение в Индийском океане. Впоросов больше, чем ответов. Что произошло в воздухе, как удалось выжить ребенку и почему Франция, не пуская к себе ненадежные самолеты, разрешает своим гражданам летать на них из других стран?

Поступают новые подробности крушения самолета А-310 Йеменских авиалиний. Единственная чудом выжившая пассажирка – 12-летняя девочка Байя Бакари - вернулась домой, во Францию, и рассказала, что она запомнила о катастрофе. Говорит, что увидела, как самолет несется вниз, а уже в следующее мгновение оказалась в воде. Перепугалась, поскольку не умела плавать, вцепилась во что-то.

Позже выяснилось, что это были обломки самолета, и так в воде ждала спасателей. Отметим, что на ребенке был надет и спасательный жилет, то есть мама девочки успела подготовить ее к падению самолета, а это значит, что снижение не было внезапным.

Итак, мы можем реконструировать картину происшедшего. Над Индийским океаном самолет начал снижение. Судя по тому, что пассажиры начали принимать меры безопасности, экипаж успел им объявить о том, что на борту чрезвычайная ситуация. Однако после этого погиб и самолет, и почти все пассажиры.

Что же стало причиной крушения? Этот вопрос мы задали Владимиру Герасимову - пилоту гражданской авиации, кандидату технических наук. "Предварительно какая-то информация была, и пассажиры готовились к приземлению на воду. А что произошло там - это трудно комментировать. Приводнение самолета в океане - это нештатная ситуация, и она может происходить по-разному, буквально с разными последствиями", - заявил эксперт.

По его словам, здесь многое зависит от степени обученности экипажа. Владимир Герасимов напомнил о событиях января этого года, когда в Соединенных Штатах пилот посадил аварийный "Боинг", у которого отказали все двигатели, прямо на реку Гудзон. Специалист отметил, что в таких ситуациях очень важно снижаться плавно. Если бы воздушное судно коснулось воды сперва носом или сперва хвостом, то, вероятнее всего, лайнер бы развалился. Тогда этого не произошло, поскольку за штурвалом находился настоящий профессионал. Возможно, экипажу аварийного А-310 просто не хватило мастерства.

Но как же в таком случае удалось выжить девочке? Отвечает Рубен Есоян - герой России, заслуженный летчик-испытатель: "Аварийная ситуация была, все пассажиры одели аварийные жилеты. Но удар был, видимо, такой, что девочку выбросило просто. Она оказалась живой на воде. Видно, она сидела близко к разлому, ее просто от удара выбросило, и она оказалась в воде в жилете, и жилет ее спас. Иначе бы она утонула тоже".

Авария вызвала бурную мировую реакцию. Еврокомиссия даже предложила ввести общемировой "черный" список авиакомпаний, которые признаны неблагонадежными. Комментирует инициативу президент Фонда содействия развитию гражданской авиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов: "Это уже жест отчаяния Еврокомиссии, поскольку две катастрофы подряд в одном европейском государстве - это уже, конечно, перебор. Если будут составлены "черные" списки мирового масштаба, удастся уйти от двойных стандартов, которые ныне существуют. Что в этом случае случилось? Из Франции летел самолет совершенно другого класса и другой кондиции. А из Йемена полетел уже иной кондиции. Это не значит, что причиной катастрофы явилась именно неисправность. Это абсолютно еще ничего не значит, но двойные стандарты налицо, то есть этот самолет А-310 Франция к себе не пускает, а из Саны он может лететь куда угодно с этими же пассажирами".

При этом с уверенностью сказать, что именно произошло 30 июня над Коморскими островами, нельзя. Возможно, в трагедии виновата компании, которая недостаточно тщательно проверяла свои самолеты. Но ровно так же катастрофа могла произойти и из-за ошибки экипажа. Точные данные у нас появятся, когда поисковики обнаружат в районе крушения бортовые самописцы "Аэробуса". Пока их найти не удалось.