"Вести.net": тотальная твиттеромания и борьба за экологический домен

Микроблоги и интернет-поиск в реальном времени — именно таков сегодняшний "священный Грааль", за который начали битву сетевые гиганты. Программа "Вести.net", 12 августа.

Микроблоги и интернет-поиск в реальном времени — именно таков сегодняшний "священный Грааль", за который начали битву сетевые гиганты. "Вести.net" уже не раз рассказывали о сервисе микроблогов Twitter, его растущей популярности и всевозможных применениях коротких 140-символьных сообщений, которые находят как простые пользователи, так и крупные компании.

Градус твиттеромании настолько высок, что интернет-стартап стал желанной добычей для более зрелых игроков Сети. В конце прошлого года социальная сеть Facebook (запрещена в РФ) была готова выложить 500 миллионов за микроблогинговый сервис, а потом даже появилась информация, что и Google подумывает о покупке, причем "накинув" для верности еще полмиллиарда.

Причина ажиотажа — растущая пользовательская база, а также технологии поиска в реальном времени, которыми обладает команда Twitter.

Традиционные поисковики неповоротливы — должно пройти несколько часов прежде чем то или иное сообщение в блоге появится в поисковой выдаче. Пользователи же Twitter, напротив, могут держать руку на пульсе и видеть, что было написано в микроблогах по интересующей тематике, буквально несколько секунд назад.

Буквально на днях руководимая Марком Цукербергом соцсеть предприняла вторую попытку выхода на рынок интернет-поиска, купив за 50 миллионов долларов основного конкурента Twitter — компанию FriendFeed.

Основной актив, который получает Facebook, — технологии купленного стартапа. FriendFeed — агрегатор, показывающий в реальном времени изменения статуса участников различных социальных сетей, новости, которые они смотрят, и другие подробности их сетевой жизни.

Возможно, что ноу-хау FriendFeed уже вовсю используются Facebook. Ведь буквально одновременно с покупкой, социальная сеть представила новые возможности для пользователей, а именно поиск в реальном времени по блогам участников, а так же изменениям их статуса.

Есть у Facebook и еще одна новинка, пока, правда, доступная для ограниченного числа бета-тестеров: так называемый Facebook Lite — упрощенная версия интерфейса, которая, судя по скриншотам, просочившимся в Интернет, сильно напоминает внешний вид того же Twitter.

И пока аналитики обсуждают возможные последствия сделки и ответные ходы конкурентов, интернет-общественность вовсю разглядывает забавные кадры, на которых запечатлены топ-менеджеры Facebook и FriendFeed, совершающие многомиллионную сделку. Контракт подписывается ночью, во дворе какого-то простенького загородного дома, причем владелец Facebook – юный миллиардер Цукерберг – щеголяет на этих переговорах в спортивных трусах.

***

Интернет стал ареной спора между двумя известными экс-политиками — Альбертом Гором и Михаилом Горбачевым. Камень преткновения — новая доменная зона .eco, призванная объединить сайты экологической направленности.

Пока что место управляющего новой интернет-территорией, которая появится на карте Сети в начале 2010 года, вакантно. Но уже сейчас на него претендуют сразу две известные личности. Первая — бывший вице-президент США Эль Гор и поддерживаемая им американская компания Dot Eco (кстати, именно Гор, и стал инициатором создания зоны .eco). Противостоит же ему первый президент СССР — Михаил Горбачев, вернее канадская компания Big Room, афиллированная, по мнению газеты The Times, с созданным Горбачевым же Международным Зеленым Крестом.

Цена вопроса — миллионы долларов, которые получит управляющий новой доменной зоной за регистрацию в ней сайтов. По словам представителей Big Room, компания в случае решения дела в ее пользу собирается направлять значительную часть прибыли на экологические инициативы.

К сожалению, представители Фонда Михаила Горбачева пока не смогли никак прокомментировать участие своего патрона в борьбе за управление экологической доменной зоной.