Тема:

Дело о захвате судна Arctic Sea 10 лет назад

У Arctic Sea – новые проблемы

Сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Беджайя (Алжир) с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась еще 28 июля
Сухогруз Arctic Sea должен был прибыть в Беджайя (Алжир) с грузом пиломатериалов из Финляндии 4 августа. Связь с транспортом прервалась еще 28 июля
Сухогруз Arctic Sea так и не вошел в порт Лас-Пальмас. На Канарских островах должна была состояться передача судна его владельцу. Однако одна из сторон – представители Мальты, под флагом которой ходит Arctic Sea, отказалась участвовать в процессе передачи.

Сухогруз Arctic Sea так и не вошел в порт Лас-Пальмас. На Канарских островах должна была состояться передача судна его владельцу. Однако одна из сторон – представители Мальты, под флагом которой ходит Arctic Sea, отказалась участвовать в процессе передачи. Поэтому сухогруз с российскими следователями на борту все еще – в открытом море. И, как сообщается, на судне уже заканчиваются продукты, топливо и питьевая вода.

Тот самый причал, на который должен был придти сухогруз Arctic Sea, по-прежнему пуст. Переговоры с мальтийской стороной ни к чему так и не привели. Сухогруз – по-прежнему в море, на расстоянии 17 морских миль от берега, в международных водах. И передача судна от российских следователей представителям государства-флага откладывается.

Следственный комитет при прокуратуре в четверг получил ноту от представителей Мальты, под флагом которой плавает Arctic Sea, в которой они принять сухогруз отказались и сообщили лишь, что о ситуации проинформируют судовладельца. Следователей СКП это позиция удивляет, тем более что представители Мальты на борту уже были и в расследовании принимали участие.

"Решение мальтийских властей вызывает недоумение и противоречит Международной конвенции по морскому праву, – говорит официальный представитель следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин. – Кстати, вот это решение морских властей вызывает большие проблемы с заходом судна в порт Лас-Пальмаса, о чем была договоренность с властями Испании. Кстати, это вызывает и большие проблемы на самом судне".

По словам Владимира Маркина, на судне заканчиваются вода, продовольствие, что ставит в сложное положение команду и следователей СКП, которые находятся на борту. При этом Испания дала принципиальное согласие на заход Arctic Sea. Проблемы – в позиции судовладельца и Мальты. "Во время следственных действий на борту вместо заявленного красного дерева была обнаружена древесина более дешевой породы – сосна, – напоминает Владимир Маркин. – О чем это говорит? Делайте вывод сами".

Известно, что груз на борту Arctic Sea был застрахован, то есть теоретически можно предположить, что если подмена была, то речь идет о страховом мошенничестве. Если бы корабль вместе с грузом был бы утрачен, то речь шла бы о выплате большей, чем реальная стоимость груза. Но пока, по информации СКП, груз – на борту, а Arctic Sea – совсем рядом с Канарскими островами. Возможно, переговоры с Мальтой и судовладельцем будут продолжены.