Тема:

Дело о захвате судна Arctic Sea 10 лет назад

Профсоюз моряков: экипаж Arctic Sea насильно удерживается на судне

С просьбой разобраться в ситуации, в которой находятся оставшиеся на борту члены экипажа сухогруза Arctic Sea, обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке председатель совета Северной региональной организации российского профсоюза моряков Александр Красноштан.

С просьбой разобраться в ситуации, в которой находятся оставшиеся на борту члены экипажа сухогруза Arctic Sea, обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке председатель совета Северной региональной организации российского профсоюза моряков Александр Красноштан.

Он выразил глубокую озабоченность в связи с действиями генеральной прокуратуры в отношении 4 членов экипажа сухогруза, которые продолжают оставаться на борту Arctic Sea.

"В настоящее время их насильно удерживают на судне, заставляя продолжать работу против их воли", - говорится в обращении Александра Красноштана. Представители российских властей, находящиеся на судне, ссылаются при этом на трудности, связанные с передачей судна собственнику. Представитель профсоюза моряков отмечает, что жёны и матери моряков требуют принять меры, угрожая в случае бездействия профсоюза обратиться в российские и иностранные средства массовой информации.

"18 сентября 2009 года около 14 часов дня старший следователь по особо важным делам Главного следственного управления (СКП РФ) Сергей Одарченко, находясь на судне, отказался принять от моряков требование об их списании с судна, адресованное в Генеральную прокуратуру РФ, - говорится в обращении. - Следователь указал им (дословно), что "он - не Чайка и не почтальон".

"Эксцесс исполнителей не должен влечь международного скандала и дискредитации РФ", - считает Александр Красноштан.

"Интерфакс" пока не располагает реакцией на эти сведения со стороны Генпрокуратуры, а также СКП РФ, который расследует дело о захвате судна. Сейчас сухогруз находится в районе Канарских островов, однако, как сообщил СКП РФ, не может зайти в порт Лас-Пальмас из-за неурегулированности ряда проблем с участием Мальты.

Одновременно поступила информация о том, что посредник, ведущий переговоры о дальнейшей судьбе сухогруза, запросил разрешение на заход судна в порт Лас-Пальмас на Канарских островах в 20:00 по местному времени (23:00 мск). В запросе указан срок пребывания в порту 7-10 дней, а также отмечено, что на борту судна имеются вооруженные люди. В этой связи портовые власти Лас-Пальмас начали подготовку стоянки сухогруза в закрытой зоне причала "Примо де Ривера".

Сухогруз Arctic Sea под мальтийским флагом с грузом пиломатериалов на сумму около 2 миллионов долларов вышел 22 июля из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) курсом в алжирский порт Беджайя, куда должен был прибыть 4 августа. В конце июля с судном пропала связь, 18 августа сухогруз был обнаружен недалеко от островов Зеленого Мыса. Вскоре после этого судно было освобождено моряками российского военного корабля "Ладный". Оказалось, что сухогруз был захвачен группой из восьми человек, в которую входили граждане Эстонии, Латвии и России.

Басманный суд Москвы 20 августа выдал санкции на арест всех восьмерых подозреваемых в захвате сухогруза Arctic Sea. 26 августа суд по ходатайству Следственного комитета при прокуратуре РФ арестовал сухогруз, который направился в Новороссийск.

В настоящее время в Архангельск вернулись 11 членов экипажа, на судне остались четверо моряков - капитан, старший механик, второй механик и боцман.