Первый серийный российский Ан-148 передан заказчику

Первый серийный самолет Ан-148, собранный в России, передала лизинговая компания "Ильюшин Финанс" авиакомпании ГТК "Россия". На Воронежском авиазаводе при передаче присутствовал вице-премьер Сергей Иванов.

Первый серийный самолет Ан-148, собранный в России, передала сегодня лизинговая компания "Ильюшин Финанс" авиакомпании ГТК "Россия". Церемония передачи состоялась на Воронежском авиазаводе (ВАСО) в присутствии российского вице-премьера Сергея Иванова.

ГТК "Россия" приобретает Ан-148 в финансовый лизинг сроком на 15 лет. Контракт на поставку 12 самолетов был подписан на авиасалоне МАКС-2007. Он предусматривает поставку 12 самолётов (6 из них будут введены в эксплуатацию до конца 2010 года, ещё 6 поступят в 2011-2012 годах). Каталожная цена одного Ан-148, как отметил глава лизинговой компании Александр Рубцов, составляет 650 миллионов рублей.

Сергей Иванов отметил, что этот региональный самолет не вступает в конкуренцию с Sukhoi Superjet 100. "SSJ-100 будет летать на межрегиональных линиях, где есть хорошая аэропортовая инфраструктура, а на местных линиях, там, где качество взлетной полосы похуже, будет летать Ан-148", - отметил вице-премьер.

В свою очередь, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев отметил, что Воронежский авиационный завод планирует выпускать 35-40 самолетов Ан-148 в год. По его словам, "первый российский межрегиональный самолет Ан-148 уже прошел испытания и сертифицирован в Европе". "Это самолет, который должен заменить модель Ту-134", - отметил Гордеев.

Вместе с Ил-96, Ту-204, Ту-214, Sukhoi Superjet 100 и перспективным МС-21, Ан-148 включен в линейку пассажирских самолетов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70-90 пассажиров. Базовый вариант Ан-148 оснащен салоном, рассчитанным на комфортное размещение 8 пассажиров бизнес-класса и 60 экономического.

Самолет спроектирован авиационным научно-техническом комплексом имени Олега Антонова. Он прошел полную программу испытаний и получил все необходимые разрешения на перевозку пассажиров и грузов.

Максимальная дальность полета - 5 тысяч километров. Самолет может взлетать и совершать посадку в любых климатических условиях с грунтовых и взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием, расположенных на высоте до 1,5 тысяч метров над уровнем моря.

Программа Ан-148 - прекрасный образец взаимовыгодного международного сотрудничества. Установлены две линии сборки новой машины - на Украине на Киевском государственном заводе "Авиант" и в России на ВАСО. В настоящее время "Ильюшин Финанс" сформировал пакет заказов на Ан-148 в размере 110 самолетов (56 твёрдых договоров и 54 опциона).

Кроме того, сегодня на ВАСО состоялось подписание соглашения о передаче воронежской авиакомпании "Полёт" грузового самолета Ил-96-400Т каталожной стоимостью 2,7 миллиарда рублей. Это уже второй самолет этого типа у "Полёта". Первый Ил-96-400Т начал выполнение коммерческих рейсов 27 сентября текущего года. Всего авиакомпания "Полёт" подписала контракт с "Ильюшин Финанс" на поставку в лизинг сроком на 15 лет трёх таких самолетов. Предусмотрен опцион ещё на 3 воздушных судна, добавляет ИТАР-ТАСС.