Марина Букалова: спрос на авиауслуги сам по себе быстро не поднимется

Российское правительство считает, что для повышения качества авиаперевозок в России необходимо сокращать количество авиакомпаний. Генеральный директор Марина Букалова рассказала в эфире "Вестей", какое место себе отводит авиакомпания в процессе консолидации рынка.

Российское правительство считает, что для повышения качества авиаперевозок в России необходимо сокращать количество авиакомпаний. Большинство крупных российских авиакомпаний в кризис испытали сокращение пассажиропотока. Совсем другая картина складывается для авиакомпаний второго эшелона. Например, "Скай Экспресс", судя по отчетам, улучшила свои показатели по перевозке пассажиров, вырос и грузооборот. Генеральный директор Марина Букалова рассказала в эфире "Вестей", какое место себе отводит авиакомпания в процессе консолидации рынка.

"Рынок упал очень сильно. 16% – это порядка 6-7 миллионов человек, которых мы, вся отрасль, не перевезем в этом году. И вопрос снижения предложения – это сокращение емкостей. Сократить емкости компании могут самостоятельно – это просто поставить, остановить самолеты, но не каждая компания готова придти к этому решению. И спрос он сам по себе не поднимется так быстро, как нам бы хотелось", – подчеркнула Букалова.

"В прошлые годы мы достаточно хорошо росли, но я не уверена, что в этом или в следующем мы выйдем на показатели роста в 10-15%. И вопрос, как регулировать? Есть разные механизмы, – отмечает генеральный директор. – Если говорить чисто о рыночной экономике, то ряд компаний должен уйти с рынка. Это банкротство. Но так как есть социальная нагрузка и в большинстве авиакомпаний государственный пакет является контрольным, то здесь уже вопрос государства как собственника, какие пакеты поддерживать и надо ли их поддерживать в таком количестве. Потому что ослабляются те компании, которые имеют более эффективную структуру и имеют шанс на выживание".

Парк воздушных судов "Скай Экспресс" состоит из однотипных современных самолетов "Боинг-737-300" и "Боинг-737-500". Все воздушные суда находятся в операционном лизинге. В авиакомпании полагают, что использование однотипного парка судов позволяет экономить на стоимости технического обслуживания, а также на складе запасных частей одного типа. В январе-сентябре 2009 года компания перевезла 828 тысяч 96 пассажиров, что на 1,9% больше, чем за аналогичный период 2008 года.