Директор "Скай Экспресс": мы открыли для себя новый сегмент – чартерные перевозки

Российский воздушный транспорт сейчас переживает непростые времена. Бурный рост пассажиропотока сменился спадом. Сейчас спрос на услуги авиакомпаний отстает от прошлогоднего на 16%. Но такая ситуация наблюдается не везде. Об этом в эфире "Вестей" рассказала директор "Скай Экспресс" Марина Букалова.

Российский воздушный транспорт сейчас переживает непростые времена. Бурный рост пассажиропотока сменился спадом. Сейчас спрос на услуги авиакомпаний отстает от прошлогоднего уровня почти на 16%. Падение доходов в сочетании с увеличением стоимости кредитных ресурсов подрывает финансовую устойчивость перевозчиков, мешает выполнению обязательств перед пассажирами и наносит ущерб репутации отрасли в целом. Но такая ситуация наблюдается не везде. Об этом в эфире "Вестей" заявила генеральный директор авиакомпании "Скай Экспресс" Марина Букалова.

"В конце прошлого года мы открыли для себя новый сегмент – чартерные перевозки, тем самым заместили то падение, которое произошло на регулярном рынке. Взяли небольшие объемы на рынке чартерных туристических перевозок. Для крупных компаний сложнее сделать такие масштабные реконструкции в такой короткий срок. По итогам 9-ти месяцев нам удалось выйти на прошлогодний уровень", – рассказала Марина Букалова.

Она отметила, что сегодня спрос значительно ниже предложения. Плюс к этому рынок авиаперевозок сильно сезонный, значит, обостряется конкуренция. Все авиакомпании в зимний период, и не только в России, работают с определенным минусом. В основном все авиакомпании развивались за счет кредитных ресурсов. И эти кредитные ресурсы необходимо возвращать. Кредиты в России обычно были очень короткие, они и сейчас короткие – год, 2-3 года, поэтому ситуация непростая. Существует огромная нагрузка в виде процентных выплат.

"У нас ситуация не настолько сложная, как у многих компаний. Наша компания новая, мы третий год на рынке, развивались на частные деньги. Мы не привлекали кредитных ресурсов, поэтому у нас нет за спиной определенного груза, что нам надо платить проценты, отдавать кредиты в текущем периоде", – подчеркнула она.

Парк воздушных судов "Скай Экспресс" состоит из однотипных современных самолетов "Боинг-737-300" и "Боинг-737-500". Все воздушные суда находятся в операционном лизинге. В авиакомпании полагают, что использование однотипного парка судов позволяет экономить на стоимости технического обслуживания, а также на складе запасных частей одного типа. В январе-сентябре 2009 года компания перевезла 828 тысяч 96 пассажиров, что на 1,9% больше, чем за аналогичный период 2008 года.