Российский воздушный транспорт сейчас переживает непростые времена. Бурный рост пассажиропотока сменился спадом. Сейчас спрос на услуги авиакомпаний отстает от прошлогоднего уровня почти на 16%. Падение доходов в сочетании с увеличением стоимости кредитных ресурсов подрывает финансовую устойчивость перевозчиков, мешает выполнению обязательств перед пассажирами и наносит ущерб репутации отрасли в целом. Но такая ситуация наблюдается не везде. Об этом в эфире "Вестей" заявила генеральный директор авиакомпании "Скай Экспресс" Марина Букалова.
"В конце прошлого года мы открыли для себя новый сегмент – чартерные перевозки, тем самым заместили то падение, которое произошло на регулярном рынке. Взяли небольшие объемы на рынке чартерных туристических перевозок. Для крупных компаний сложнее сделать такие масштабные реконструкции в такой короткий срок. По итогам 9-ти месяцев нам удалось выйти на прошлогодний уровень", – рассказала Марина Букалова.
Она отметила, что сегодня спрос значительно ниже предложения. Плюс к этому рынок авиаперевозок сильно сезонный, значит, обостряется конкуренция. Все авиакомпании в зимний период, и не только в России, работают с определенным минусом. В основном все авиакомпании развивались за счет кредитных ресурсов. И эти кредитные ресурсы необходимо возвращать. Кредиты в России обычно были очень короткие, они и сейчас короткие – год, 2-3 года, поэтому ситуация непростая. Существует огромная нагрузка в виде процентных выплат.
"У нас ситуация не настолько сложная, как у многих компаний. Наша компания новая, мы третий год на рынке, развивались на частные деньги. Мы не привлекали кредитных ресурсов, поэтому у нас нет за спиной определенного груза, что нам надо платить проценты, отдавать кредиты в текущем периоде", – подчеркнула она.
Парк воздушных судов "Скай Экспресс" состоит из однотипных современных самолетов "Боинг-737-300" и "Боинг-737-500". Все воздушные суда находятся в операционном лизинге. В авиакомпании полагают, что использование однотипного парка судов позволяет экономить на стоимости технического обслуживания, а также на складе запасных частей одного типа. В январе-сентябре 2009 года компания перевезла 828 тысяч 96 пассажиров, что на 1,9% больше, чем за аналогичный период 2008 года.