Тема:

Кому достанется Opel? 13 лет назад

В Калининграде с конвейера сошел первый Opel

Одна из самых обсуждаемых экономических новостей этой недели - покупка компании Opel  австро-канадской компанией Magna
Первый автомобиль марки Opel сошел с конвейера калининградского автосборочного предприятия "Автотор". Здесь начата сборка сразу двух моделей немецкой компании. Совместные инвестиции General Motors и "Автотора" в это производство составят около 50 миллионов евро, из них 39 миллионов евро уже освоено.

Первый автомобиль марки Opel сошел с конвейера калининградского автосборочного предприятия "Автотор". В понедельник здесь начата сборка сразу двух моделей немецкой компании – седана "Опель Астра" и мини-вэна "Опель Зафира". В торжественной церемонии запуска конвейера приняли участие губернатор Калининградской области Георгий Боос и представители американской General Motors.

На первом этапе сборка на заводе будет производиться крупноузловым методом. Однако уже к 2011 году, согласно контракту, на калининградском "Автоторе" наладят полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов на месте.

Совместные инвестиции General Motors и "Автотора" в это производство составят около 50 миллионов евро, из них 39 миллионов евро уже освоено. Оставшиеся 11 миллионов будут вложены в течение 2010-2011 годов, главным образом в сварочные линии для новых автомобилей.

В числе определяющих причин запуска производства двух моделей Opel на калининградском "Автоторе" эксперты называют таможенные льготы, которые предоставляются предприятиям, работающим в особой экономической зоне Калининграде, а также выгодное географическое положение в самой западной области России - близость к Европе, а также наличие хорошей и удобной транспортной инфраструктуры.

"Автотор" был создан в 1996 году. Спустя 10 лет после основания предприятие уже занимало 69 место в списке 200 крупнейших российских частных компаний, а в 2008 году стало одним из крупнейших предприятий в России по производству и сборке легковых автомобилей марок BMW, KIA, Hummer, Chevrolet.

Сотрудничество компании "Автотор" и концерна General Motors началось в 2003 году, когда было заключено генеральное соглашение по организации производства автомобилей в особой экономической зоне в Калининградской области. В 2004 году в Калининграде начался выпуск моделей концерна – Hummer, Chevrolet. Позже к ним присоединились автомобили Cadilac. С 21 ноября 2008 года на заводе началось производство полного цикла Chevrolet Lacetti. Линия сборки рассчитана на выпуск 30 тысяч машин этой модели в год. Тогда же GM и "Автотор" подписали соглашение о создании в 2009-2011 годах второй очереди производства новых моделей и увеличении мощностей завода до 100 тысяч автомобилей в год.

Сейчас "Автотор" выпускает 27 моделей семи брендов, а общий объем инвестиций в проект превысил 380 миллионов евро. Как заявил сегодня ИТАР-ТАСС президент и гендиректор компании "Автотор-Холдинг" Валерий Горбунов, в 2010 году предприятием планируется собирать более 30 тысяч автомобилей марки Opel - 25 тысяч составит выпуск "Опель Астра" и 6 тысяч придётся на долю "Опель Зафира".

В 2009 году "Автотор" планирует выпустить примерно 60 тысяч автомобилей всех моделей. Уменьшение их производства (со 109 тысяч машин в 2008 году) здесь связывают с состоянием рынка и общим снижением спроса на продукцию автопрома. Но, несмотря на это, на заводах "Автотора" не сокращен ни один из 2200 рабочих и специалистов, хотя здесь и перешли вынужденно с пятидневной рабочей недели на четырехдневную. Более того, с учетом роста мощностей производств на базе центра занятости в Калининграде в ближайшие два месяца пройдут обучение более 500 новых рабочих - маляров автомобильных кузовов и сварщиков машинной контактной сварки.

В январе-сентябре 2009 года с конвейеров заводов компании "Автотор" сошло 48144 автомобиля.