Станции метро "Митино" и "Волоколамская" откроются 26 декабря

26 декабря примут первых пассажиров новые станции метро "Митино" и "Волоколамская"
Классическая архитектура, серо-белые тона. Скромно, но масштабно
26 декабря примут первых пассажиров новые станции метро "Митино" и "Волоколамская"
Классическая архитектура, серо-белые тона. Скромно, но масштабно
26 декабря примут первых пассажиров новые станции метро "Митино" и "Волоколамская". Их открытие должно решить транспортный вопрос одного из самых густонаселенных районов столицы и разгрузить Таганско-Краснопресненскую ветку.

26 декабря примут первых пассажиров новые станции метро "Митино" и "Волоколамская". Их открытие должно решить транспортный вопрос одного из самых густонаселенных районов столицы и разгрузить Таганско-Краснопресненскую ветку.

Пассажирам обещают то, чего в подземке всегда не хватает. Много света и воздуха! Классическая архитектура, серо-белые тона. Скромно, но масштабно. "Митино" и "Волоколамскую" задумывали 18 лет назад. В Новотушинском проезде даже раскопали котлован, потом о нем забыли. Только через 15 лет простоя работа закипела вновь. В "Митино" пошло по плану – каким проект придумали, таким и построили.

"Нет бесчисленного количества колонн, которые мешают уборке помещений, хорошо налажены визуальные связи для пассажиров. Проще эксплуатировать помещение, имея одно пространство, то есть сплошные плюсы", – говорит Николай Шумаков, главный архитектор "Метрогипротранс".

Готические своды "Волоколамской" выросли внезапно. Сначала над станцией планировали устроить автостоянку, магазин и фонтаны, потом от такого благоустройства отказались, а проектировщикам пришлось увеличивать ширину и высоту.

"Своды, как яйцо – аккуратненькие, чистенькие, без единой погрешности", – рассказывает Александр Орлов, главный архитектор проекта "Метрогипротранс".

Станций должно было быть три, но "Мякинино" вылетела из метростроевской обоймы. Вложенных инвестором денег оказалось мало. Зато две других распахнут двери 26 декабря. В час обещают перевозить 60 тысяч пассажиров. Говорят, что это разгрузит Таганско-Краснопресненскую ветку и немного рассеет пробки на северо-западе. А еще эта ветка обещает стать самой тихой в метро. Подземный шум и вибрацию снизят резиновыми пружинами между рельсов.

"До 5 децибел снижается по шуму и вибрации", – отмечает Николай Бабушкин, начальник дирекции строящегося метрополитена.

Сейчас по путям катают мусорные тачки, на станциях идет генеральная уборка. 18 декабря запустят пробный поезд. Под Новый год у жителей северо-запада столицы появится свой подземный путь.