Метро придет в Братеево и Марьино на год позже обещанного

Стройка началась два года назад. Одиннадцать км подземного пути: из недр только одного Зябликовского участка конвейер-автомат вывез 200 тысяч тонн породы
Стройка началась два года назад. Одиннадцать км подземного пути: из недр только одного Зябликовского участка конвейер-автомат вывез 200 тысяч тонн породы
Читать Вести в MAX
Строительство Люблинско-Дмитровской линии метро столичные власти решили на время отложить. Три новых станции – "Зябликово", "Борисово" и "Шипиловскую" – планировали открыть уже в конце 2010-го. Это помогло бы разгрузить Замоскворецкую линию и сократить путь из одного конца города в другой.

Строительство Люблинско-Дмитровской линии метро столичные власти решили на время отложить. Три новых станции – "Зябликово", "Борисово" и "Шипиловскую" – планировали открыть уже в конце 2010-го. Это помогло бы разгрузить Замоскворецкую линию и сократить путь из одного конца города в другой. Но – не получается.

Их обещали открыть одновременно в следующем году. Но "Зябликово", "Борисово" и "Шипиловская" в 2010-м не примут пассажиров. В автомобильных пробках жителям Марьина и Братеева толкаться еще как минимум год. Сегодня руководство метрополитена заявило: есть люди, есть техника, но нет финансов. Нет денег – нет и метро. "Мы всегда говорили, что основная доля инвестиций приходится на московский бюджет. Она достигает 90%. И только 10% приходится на федеральный бюджет. Но вот здесь их как раз и не хватает, чтобы пустить в срок эту линию", – пояснил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Три почти идентичные станции, в едином – минималистском – стиле, "Зябликово", "Борисово" и "Шипиловская" собираются разбавить перегруженную Замоскворецкую линию и соединить север с югом. Но не в центре, а у МКАД.

"На "Зябликово" будет мощный пересадочный узел, который соединит с "Красногвардейской". Люди могут попасть, минуя центральные пересадочные узлы, в южную или северную зону, если надо", – говорит Павел Морозов, вице-президент института ''Метрогипротранс''.

Эта стройка началась два года назад. Одиннадцать километров подземного пути: из недр только одного Зябликовского участка конвейер-автомат вывез 200 тысяч тонн породы. Механизированный тоннелепроходческий комплекс с нежным женским именем прошел 5 километров. На что раньше тратились годы, теперь уходят месяцы.

Этот тоннель проходит под Москвой-рекой, Братеевским мостом. За стенами – плотный клубок городских теплосетей и водостоков. Метростроевцы говорят: очень сложный отрезок пути, метро здесь спустилось под землю на 20 метров, а путь ему пробила "Светлана".

В 2009-м на метро потратили 27 миллиардов. Теперь не платят вовсе – строители работают на будущее. В ноябре все тоннели Люблинско-Дмитровской линии будут сданы. Под станции тоже вырыли котлованы. В ноябре 2010-го "Зябликово", "Шипиловская" и "Борисово" должны были принять первых пассажиров. Но в мае стройку заморозили, а открытие станций перенесли на неопределенный срок.