Тема:

День дальней авиации 14 лет назад

Дозаправка в воздухе в День дальней авиации

Чтобы два самолета встретились, надо знать точные данные высоты полета и курса следования
На воздушные суда устанавливали дополнительные топливные баки
Сложнейший элемент воздушного патрулирования дальней авиации √ дозаправка в воздухе тяжелого ракетоносца ТУ-160
Совместный, удачно выполненный полет для Александра и Дмитрия Афиногентовых, по их словам, память на всю оставшуюся жизнь. Для российских ВВС √ очередное подтверждение боеготовности стратегов
На скорости свыше 500 километров в час попасть в конус дозаправщика пожалуй сложнее, чем продеть нить в игольное ушко
Чтобы два самолета встретились, надо знать точные данные высоты полета и курса следования
На воздушные суда устанавливали дополнительные топливные баки
Сложнейший элемент воздушного патрулирования дальней авиации √ дозаправка в воздухе тяжелого ракетоносца ТУ-160
Совместный, удачно выполненный полет для Александра и Дмитрия Афиногентовых, по их словам, память на всю оставшуюся жизнь. Для российских ВВС √ очередное подтверждение боеготовности стратегов
На скорости свыше 500 километров в час попасть в конус дозаправщика пожалуй сложнее, чем продеть нить в игольное ушко
В России сегодня отмечают День дальней авиации. Этот праздник был установлен в честь первого полёта бомбардировщика "Илья Муромец", который состоялся 23 декабря 1913 года. На тот момент это был самый совершенный боевой самолёт.

В России сегодня отмечают День дальней авиации. Этот праздник был установлен в честь первого полета бомбардировщика "Илья Муромец", который состоялся 23 декабря 1913 года. На тот момент это был самый совершенный боевой самолет. Сейчас российская дальняя авиация в числе одной из лучших в мире. На вооружении стоит современная техника. К 2015-му году самолётный парк планируют полностью модернизировать.

"Плавно осуществляю сближение с конусом, контактирование. Правому летчику доложить открытие клапана и наличие перелива топлива". Капитан и генерал. Отец и сын. Александр и Дмитрий Афиногентовы в очередной раз, шаг за шагом отрабатывают на земле сложнейший элемент воздушного патрулирования дальней авиации – дозаправку в воздухе тяжелого ракетоносца Ту-160. Всего через пару часов им предстоит повторить то же самое в воздухе. Поэтому все ошибки или неточности в расчетах должны остаться на земле.

Как и полагается в авиации, сначала взлетает разведчик. Бомбардировщик Ту-95МС облетает зону вблизи аэродрома и собирает подробную информацию о видимости, направлении ветра, облачности. Экипажи тяжелых ракетоносцев Ту-160 и самолетов дозаправщиков Ил-78 получают предполетное указание. Летчик-снайпер, генерал-майор Александр Афиногентов за свою жизнь выполнил около сотни воздушных дозаправок, но указания руководителя полетами слушает с особым вниманием: "При выполнении дозаправки, контактирование производить только на прямой, при условии достаточной видимости экипажа дозаправщика. При трех неудавшихся попытках, контакирование прекратить".

Тем временем аэродром в Энгельсе уже переполнен шумом реактивных двигателей. Ту-160 генерала Афиногентова и дозаправщик Ил-78 капитана Афиногентова стоят под парами. Дмитрий – командир экипажа Ила. За несколько минут до взлета он в одиночестве обходит свою машину. Кажется, о чем-то разговаривает с ней, подбадривает.

Так выглядит изнутри самолет-дозапрвщик Ил-78: в этих огромных топливных баках находится около 30 тонн керосина, что позволяет полностью дозаправить в воздухе тяжелый ракетоносец Ту-95МС или сверхзвуковой Ту-160.

Еще несколько предполетных секунд и два огромных, тяжелых самолета отрываются от взлетно-посадочной полосы авиабазы Энгельс. Уже через 40 минут дозаправщик встречается с ракетоносцем в четко заданной точке. Дальше все зависит от мастерства экипажей. На огромной высоте самолеты подходят друг к другу на расстояние менее 25 метров. На скорости свыше 500 километров в час попасть в конус дозаправщика пожалуй сложнее, чем продеть нить в игольное ушко.

"Контакт есть. Остаток топлива 12 тонн! Остаток топлива 12 тонн!" В такой связке самолеты проводят до 20 минут. Спустя несколько часов после посадки генерал Афиногентов вспоминает, что управлял самолетом почти автоматически. Как делал это уже десятки раз. Вот только голос сына в шлемофоне говорил об особенности этого полета.

"Может быть, не всем в жизни довелось такое счастье, чтобы сын-летчик смог заправить своего отца. Это и для меня большое счастье, но и сын гордится, что в одном полете смог заправить отца", – делится впечатлениями Александр Афиногентов.

Мысли о том, что позади летит отец и генерал, говорит Дмитрий, в момент заправки ушли на второй план. Он думал лишь о том, чтобы удержать самолет на нужной скорости и высоте.

"Для отца – это работа постоянная. Он в этом деле – профессионал. Обычная работа для боевого летчика. Неважно, генерал он, капитан или майор", – рассуждает об отце Дмитрий Афиногентов..

Совместный удачно выполненный полет для Александра и Дмитрия Афиногентовых, по их словам, – память на всю оставшуюся жизнь. Для российских ВВС – очередное подтверждение боеготовности.