"Роснефть" меняет приоритеты

"2010 год – год радикального изменения нашей инвестиционной программы", – рассказал в эксклюзивном интервью каналу "Вести" глава "Роснефти" Сергей Богданчиков. Компания намерена решать сразу две задачи. Первая, как ни странно, не строительство новых заводов, а модернизация действующих НПЗ.

"2010 год – год радикального изменения нашей инвестиционной программы", – рассказал в эксклюзивном интервью каналу "Вести" глава "Роснефти" Сергей Богданчиков. По его словам, компания намерена решать сразу две задачи. Первая, как ни странно, не строительство новых заводов, а модернизация действующих нефтеперерабатывающих заводов. У "Роснефти" их семь.

"Значительные структурные изменения произойдут у нас именно в 2010 году. Предпосылки для этого мы сделали в 2009. Что произойдет? Значительная часть средств, ранее инвестированных в нефтедобычу, перенаправляется в нефтепереработку. Это не значит, что нефтедобыча начнет страдать. Нет. Мы инвестировали достаточно много, и у нас есть определенный задел, чтобы добыча росла, как я уже сказал, и в последующие годы", – отметил глава компании.

"В хорошем состоянии находится нефтеперерабатывающий завод в Комсомольске-на-Амуре. Там осталось не так много работы, еще 2-3 года – и модернизация завода будет завершена полностью, – отметил Богданчиков. – Конечно, самарская группа нефтеперерабатывающих заводов". Сегодня в рамках перехода на стандарты "Евро" и по бензину, и по дизельному топливу в полной мере развернуты и реализуются программы больших строек на всех заводах "Роснефти".

"В целом мы должны в среднесрочной перспективе инвестировать около 160 миллиардов рублей, чтобы построить примерно 54 новых установки. Что нам это даст? Это нам даст глубину переработки – около 90% на всех наших заводах в среднем, это нам даст стандарты "Евро-4" и "Евро-5" по бензину и дизельному топливу. Я думаю, что наши покупатели, клиенты нашей компании, будут этими новостями довольны", – подчеркнул он.

Вместе с тем Богданчиков сказал, что ощутимого повышения цен на бензин и на другое топливо пока не будет: "Наше интервью проходит в тот период, когда традиционно цены на бензин, дизельное топливо снижаются. Что касается следующего года, то циклы небольших снижений и увеличений, конечно, будут. Это определяется повышенным спросом в летний период, во время уборочной, во время посевной. Это логично".