Отзыв машин обернулся для Toyota финансовым кризисом

Из-за неполадок в системе торможения Toyota вынуждена забрать на доработку популярную модель Prius. В списке на отзыв и элитный Lexus HS 250h. В общей сложности Toyota отозвала уже 8 миллионов машин, что сказалось на капитализация компании – она снизилась на 33 миллиарда долларов.

Toyota оказалась перед лицом кризиса. Из-за неполадок в системе торможения компания вынуждена забрать на доработку популярную в Японии модель Prius. В списке на отзыв и элитный Lexus HS 250h. В общей сложности Toyota отозвала уже 8 миллионов машин, что сказалось на капитализация компании – она снизилась на 33 миллиарда долларов.

У водителя токийского такси Кадзухиро Фукуда сегодня на редкость мало пассажиров. До последнего времени гибридные Prius считались самым популярным автомобилем эконом-класса, но теперь клиенты предпочитают другие модели. Неполадки в системе торможения – нажатие педали может не дать желаемый результат – стали причиной отзыва 270 тысяч машин, но для Фукуды это, скорее, хорошая новость.

"Я думаю, такой масштабный отзыв машин оправдан. Если компания идет на это, значит, она признает свои ошибки и демонстрирует готовность их исправить. Мне кажется, после таких действий доверие к компании должно восстановиться", – считает Кадзухиро Фукуда, водитель такси.

Но вряд ли компании удастся вернуть его с той же скоростью, с какой она его потеряла. Вероятность отказа тормозов в самых продаваемых моделях привела к тому, что отзыву уже подлежат 8 миллионов автомобилей в 60 странах. О том, что это – настоящий кризис, руководство автогиганта поняло не сразу. Реакция последовала только после обвального падения акций на бирже.

"Я не говорю, что Toyota никогда не делает ошибок. Я не считаю, что наша компания идеальна. Но я уверяю вас: мы подходим к делу ответственно, всегда устраняем неисправности и своевременно заменяем бракованные детали. Так было всегда, так будет и в этот раз", – заявил Акио Тоиода, президент компании Toyota Motor.

Экономичные гибриды – это стратегическое направление современного автопрома, и Toyota формально считалась лидером в этой области. В прошлом году Prius был официально признан автомобилем года в Японии. Продажи уверенно росли, и буквально неделю назад было объявлено, что Toyota преодолела глобальный спад и встала на путь стабильного роста прибыли. Сейчас корпорация вынуждена радикальным образом пересматривать планы, но масштабы ущерба еще предстоит оценить.

Компания не жалеет денег на восстановление репутации, но с ними происходит примерно то же самое, что и с системой торможения в новых автомобилях Toyota. Сумма непредвиденных расходов уже достигла 2 миллиардов долларов, и никто не знает, когда наступит предел. Следующие в очереди на отзыв машины представительского класса – новые поколения гибридов и знаменитые Lexus.