Сегодня в столице, наконец, стартовала нашумевшая программа "Народный гараж". В паркингах, построенных в рамках проекта московских властей, начали продавать машиноместа. Правда, в первый же день выяснилось, что продавать – нечего. Большинство мест уже раскуплены. Заранее. Вот только счастливым обладателям "народных гаражей" пока рано забывать о проблемах с парковкой.
Продаётся "народный гараж". Цена 350 тысяч рублей. Сегодня первый день, когда москвичи могут приобрести машиноместо в собственность. Клиенты подписывают договор, а чиновники уверяют, что теперь в Москве наступит автомобильный рай.
- Я вас поздравляю. Вы у нас – первая покупательница по гаражному комплексу в "Бескудниково".
Но сегодня выяснилось, что въехать на своем авто в "народный гараж" никто так и не смог. И это несмотря на то, что с деньгами автовладельцы расстались ещё в прошлом году. И гараж уже готов – строители из него ушли, но оказывается, что радостная новость о начале продаж мест – всего лишь новая глава в бесконечном парковочном романе.
"Мы начинаем процедуру подписания договоров долевого участия. С теми, кто зарезервировал машиноместа в гаражных комплексах. На сегодня у нас практически во всех гаражных комплексах зарезервированы машиноместа. Есть резерв, но он очень небольшой", – признаётся Елена Горбунова, начальник управления мониторинга ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Москвы".
Так и получается – юридически продажа гаражей началась сегодня, а свободных мест уже нет. А так желанны были эти машиноместа!
198 таких многоярусных паркингов власти Москвы обещали построить в 2009 году. Все они неотапливаемые, из быстровозводимых конструкций. Но сегодня, только несколько "народных гаражей" готовы принять машины. Все остальные находятся в строящемся состоянии, и сроки их сдачи постоянно откладываются.
Получается, даже за 350 тысяч рублей москвичи не могут сейчас получить обещанное место для машины. Им говорят – в ближайшее время.
"Наши участники долевого строительства могут в ближайшее время воспользоваться правом пользования своим машиноместом, которое они приобрели в собственность", – обещает Сергей Сёмин, начальник террориального управления ПО САО ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Москвы".
Когда точно наступит это ближайшее и светлое время – остаётся загадкой. В это же время из других мест, где ставить машины пока ещё можно, автомобилистов любыми способами пытаются выгнать.
"Вот он – мой гараж. Тут и велосипеды хранятся, и резина, – показывает владелец гаража Владимир Шусиков. – А предлагают нам – две полоски за 350 тысяч. А это сносят, а компенсации не дают. Где хранить резину, пусть даже зимнюю".
Гаражно-строительные кооперативы по всему городу будут сносить. Вместо них будут строить "народные гаражи". Недавно Мосгордума внесла поправки в Административный кодекс. В них депутаты предложили серьёзно ужесточить наказание за парковку в неположенном месте. Автовладельцы уверены – этими мерами их пытаются загнать в "Народный гараж". Но заплатить за место размером 3 на 6 метров сумму, равную стоимости машины экономкласса, в состоянии далеко не все.