Забастовка пилотов грозит авиакомпании Lufthansa огромными убытками

Сотрудники крупнейшей авиакомпании страны начали забастовку
Сотрудники крупнейшей авиакомпании страны начали забастовку
Германия оказалась на грани воздушной блокады: сотрудники крупнейшей авиакомпании страны Lufthansa начали забастовку. Протестующие, а их более 4 тысяч человек, недовольны размером своих зарплат. Чтобы добиться их повышения, бастующие будут отменять по 800 рейсов в день вплоть до четверга.

Германия оказалась на грани воздушной блокады: сотрудники крупнейшей авиакомпании страны Lufthansa начали забастовку. Протестующие, а их более 4 тысяч человек, недовольны размером своих зарплат. Чтобы добиться их повышения, бастующие будут отменять по 800 рейсов в день вплоть до четверга. В руководстве Lufthansa намерены вернуть летчиков на работу с помощью юристов: иск о неправомерности их действий уже подан. Но убытки, как финансовые, так и репутационные, уже есть.

Lufthansa, которая на протяжении последних лет активно поглощала мелких конкурентов, наконец, подавилась. Но от этого плохо не только ей. Аэропорты сегодня были заполнены людьми, которые бегали от одной закрытой стойки к другой, пытаясь выяснить, что там с их рейсом.

"Мы хотим понять, можно ли тут вообще получить хоть какую-то информацию. Пока нам это не удается", – жалуются пассажиры.

Примерно 10 тысяч пассажиров потерялись в хаосе крупнейшей в истории Lufthansa забастовки. Для членов профсоюза она обязательна, и вот 4 тысячи летчиков авиакомпании устроили себе выходные. Они требуют, чтобы пилоты зарубежных дочерних предприятий компании получали такую же зарплату, как их коллеги в Германии.

"Мы повторяли наши требования в течение нескольких последних дней. И мы все еще надеемся, что руководство Lufthansa пойдет с нами на контакт, и мы сможем без всяких предварительных условий сесть за стол переговоров", – говорит Александр Герхард-Маджиди, пилот.

На фоне падения доходов от авиаперевозок требование поднять зарплату озадачило хозяев Lufthansa. Они теперь считают, что выйдет дешевле: уступить профсоюзу или не поддаваться.

"Невозможно оценить имиджевый ущерб от этой забастовки. Но в деньгах за эти четыре дня мы потеряли 100 миллионов евро. Общий ущерб будет гораздо серьезнее. Боюсь, его невозможно будет подсчитать до конца, но в любом случае последствия будут крайне тяжелыми", – считает Клаус Вальтер, пресс-секретарь компании Lufthansa.

Плохие предчувствия менеджмента Lufthansa разделяют и в немецком правительстве. Министр транспорта Петер Рамзауэр, который пытается быть арбитром в этом споре, кажется, готов уже перейти от "будьте любезны" к "я вас умоляю".

"Авиаперевозки, без сомнений важнейшая часть транспортной системы. Сейчас главная задача – объяснить противоборствующим сторонам, что их спор – это не только их частное дело. Он может повлечь за собой серьезные макроэкономические последствия", – объясняет Петер Рамзауэр, министр транспорта Германии.

Но профсоюз Lufthansa вряд ли способен мыслить такими категориями. Если его требования не выполнят, самолеты авиакомпании не будут летать до четверга включительно.

Вот только не надо думать, что пилоты выкручивают хозяевам руки, чтобы материально помочь своим коллегам из зарубежных предприятий Lufthansa. Нет. Они боятся потерять работу из-за того, что им платят больше. И пассажиру не будет хорошо, если профсоюзу удастся продавить работодателя: у многих европейских авиакомпаний подорожают билеты.