Венецианский фестиваль в Москве: русский поклон итальянскому зрителю

В Москве открылся фестиваль итальянского кино "Венеция – Москва". Директор Венецианского кинофестиваля Марко Мюллер, лично представил 6 фильмов, отмеченных призами этого самого престижного европейского кинофорума. Фильмы будут демонстрироваться в эти дни в кинотеатре "Художественный".

В Москве открылся фестиваль итальянского кино "Венеция – Москва". Директор Венецианского кинофестиваля Марко Мюллер, лично представил 6 фильмов, отмеченных призами этого самого престижного европейского кинофорума. Фильмы будут демонстрироваться в эти дни в кинотеатре "Художественный".

Кинолента, которая открыла фестиваль итальянского кино в Москве, в прошлом году предваряла Венецианский. Это фильм режиссера Джузеппе Торнаторе "Баария". Масштабная эпическая лента охватывает историю сицилийского городка на протяжении всего XX века. Получилась такая автобиографичная сага о времени и людях, рассказанная от первого лица.

"Баария – это место, где я родился и вырос. Неужели этого недостаточно, чтобы понять, насколько эта картина дорога мне. В этом фильме каждый кадр бесценно важен для меня", – рассказал кинорежиссёр Джузеппе Торнаторе.

Режиссёрская карьера Тарнаторе тесно связана с Россией, а конкретно, с одной нашей актрисой Ксенией Раппопорт. Экзотичная внешность и неистовый талант позволили Ксении завоевать зрительскую любовь итальянской публики, а также стать лучшей актрисой Венецианского фестиваля. Вот и в этот раз Раппопорт не стала изменять итальянскому кинематографу, снявшись в фильме Джузеппе Капотонди "Двойное время".

"Этот фильм жанра нуар, такая детективная история. Рассказывать её смысла не имеет, иначе неинтересно будет смотреть. А героиня – это человек, который через всю жизнь пронёс чувство обиды", – рассказала о том образе, который она хотела создать актриса Ксения Раппопорт.

Каждый фестивальный фильм – маленькое путешествие из холодной Москвы в солнечную Венецию. По признанию самих режиссеров, Россия является идеальной съёмочной площадкой. После самой Италии, разумеется.

"Для съёмок нам нужен был город, который кардинально отличается от того, где происходит действие. Причём, для нас было очень важным, чтобы в кадре шёл снег. Таким городом оказалась Москва", – пояснил кинорежиссёр Валерио Миели.

Для директора Венецианского фестиваля Марко Мюллера этот киносмотр в Москве не менее важный. Последние двадцать лет итальянские фильмы не появлялись в международном прокате, и публика плохо с ними знакома. Даже для самой Венеции итальянское кино – большая редкость.

Фестиваль стал своего рода русским поклоном итальянскому зрителю. Дело в том, что директор Венецианского фестиваля Марко Мюллер является давним поклонником нашего кинематографа. Он не раз был инициатором ретроспективы неизвестных советских лент. А теперь, похоже, настала наша очередь увидеть Италию глазами её режиссёров.

"С начала 80-х годов я пытался смотреть как можно больше русских фильмов, чтобы потом привезти в Италию самое лучшее. Итальянское и русское кино всегда были тесно связаны, и мне бы хотелось возобновить это знакомство", – говорит директор Венецианского кинофестиваля Марко Мюллер.

За четыре фестивальных дня будут показаны не самые известные, но самые последние итальянские ленты, отмеченные различными призами и наградами. На эти несколько дней столица мирового кинематографа переедет в Москву. От этого приёма у нас во многом зависит, как будут встречать Россию на следующем Венецианском фестивале.