Тема:

Венецианский фестиваль 12 лет назад

Завершается Венецианский кинофестиваль

На 65-й Венецианской выставке кинематографического искусства завершается сегодня 11-дневный киномарафон. Российская актриса Ксения Раппопорт вновь будет хозяйкой на торжественной церемонии, на которой объявят победителей.

На 65-й Венецианской выставке кинематографического искусства завершается сегодня 11-дневный киномарафон. Российская актриса Ксения Раппопорт вновь будет хозяйкой на торжественной церемонии, на которой объявят победителей.

Как передает ИТАР-ТАСС, Жюри основного конкурса во главе с немецким режиссером Вимом Вендерсом вручит "Золотого льва Святого Марка" за лучший фильм, "Серебряного льва" за лучшую режиссуру, Специальный приз жюри, кубки "Вольпи" за лучшие мужскую и женскую роли, премию Марчелло Мастрояни за лучший актерский дебют, премию "Озелла" за лучшую операторскую работу и сценарий.

Свои лауреаты будут названы и в другом отдельном конкурсе "Горизонты", обладатели "Серебряного льва" за лучшую короткометражную картину и "Льва будущего" за лучшую дебютную работу, представленную на фестивале.

Эхо войны в Ираке донеслось и до программы 65-го Венецианского кинофестиваля, где в основном конкурсе показан фильм американского режиссера Кэтрин Бигелоу, единственной женщины, допущенной в этом году к участию в борьбе за "Золотого льва". Ее картина "Hurt Locker" посвящена солдатам элитного подразделения, выполняющим самую опасную работу – они обезвреживают неразорвавшиеся снаряды и мины в районе боевых действий и, как все саперы, ошибаются только один раз.

"Если война – это ад, то почему столько людей стремится спуститься в него?", – задается вопросом Кэтрин Бигелоу. Она ищет ответ, опираясь на боевой опыт сценариста Марка Боала, бывшего военного корреспондента в Ираке. Герои фильма – не только добровольцы и профессионалы высшей пробы, они еще и очень уязвимые люди, обладающие нормальным ощущением страха, но гордящиеся своим ремеслом.

Один из 18-ти соискателей "Серебряного льва" в конкурсе короткометражных фильмов сошел с дистанции, правда, не по своей вине. Речь идет о 20-минутной лирической мелодраме вьетнамского режиссера Фан Данг-Ди "Когда нам 20 лет". Парень и девушка любят друг друга нежно и страстно на чердаке дома, где потолок такой низкий, что невозможно распрямиться во весь рост. А им и не надо: Молодой человек неожиданно уходит, и зрителю остается только гадать: отправился ли он на поиски более просторного помещения?

Вроде бы безобидная вещица, но ханойские власти в последний момент запретили ее показ на фестивале в Венеции, заявив, что эта лента "не отражает истинные духовные ценности вьетнамской культуры". Вполне марксистская формулировка, к тому же до боли знакомая, – так оценила этот демарш местная пресса. А фильм все-таки показали, в первоначальной версии, которая имелась у отборочной комиссии в отсутствии режиссера, разумеется.

В рамках фестиваля здесь по традиции проходят международные встречи и симпозиумы кинематографистов, посвященные разным аспектам теории и практики современного мирового кинопроцесса. Большой интерес специалистов вызвала ХIV европейско-средиземноморская конференция, созванная ЮНЕСКО и Европарламентом, на тему "Коллективное кинотворчество как новая массовое медийное средство". В форуме приняли участие деятели кино, критики и киноведы из 13 европейских государств и их коллеги из стран бассейна Средиземного моря – Алжира, Египта, Турции и Израиля.