"Чудо-препарат" помог мошенникам обмануть стариков на 300 миллионов

Вакцины от гриппа хватит для 70 процентов населения страны.  То есть теоретически паники быть не должно. Но на остром желании "не заболеть" именно в этом году старательно пытаются заработать аптечные сети.
"Росздравнадзор" настаивает на введении уголовной ответственности за фальсификацию лекарственных препаратов
Вакцины от гриппа хватит для 70 процентов населения страны.  То есть теоретически паники быть не должно. Но на остром желании "не заболеть" именно в этом году старательно пытаются заработать аптечные сети.
"Росздравнадзор" настаивает на введении уголовной ответственности за фальсификацию лекарственных препаратов
В Москве возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество" против распространителей биологически активной добавки. Она выдавалась за эффективное средство лечения суставов, но таковым не являлась. За два года продавцы заработали триста миллионов рублей, в основном, на пенсионерах.

В Москве возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество" против распространителей биологически активной добавки. Она выдавалась за эффективное средство лечения суставов, но таковым не являлась. Настоящую активность проявляли продавцы: за два года заработавшие триста миллионов рублей, в основном, на пенсионерах. По телефону им ставили диагноз и делали предложения, от которых пожилые люди не могли отказаться.

Репродукция "Гармоничного человека" Да Винчи на упаковке. Красно-белые капсулы – внутри. "Биоматик" – чудо-препарат рекламировался, и обещал исцеление от всех 50 заболеваний суставов. Одним махом. Сайт биологически активной добавки работает до сих пор, но деятельность продавцов уже квалифицируется по статье "мошенничество".

"Себестоимость одной упаковки препарата "Биоматик" для завода-изготовителя составляла 167 рублей. При заказе через call-центр его стоимость доходила до 10-20 тысяч. То есть цену на данный препарат завышали в сто раз! Преимущественно на уловки мошенников попадаются доверчивые старики", – рассказала сотрудник пресс-службы Департамента экономической безопасности МВД России Наталья Семёнова.

В этом самом call-центре по телефону умудрялись и диагнозы ставить, и назначать курс лечения. Представлялись псевдоврачи сотрудниками НИИ ревматологии. Уважаемое лечебное заведение – в шоке.

"Впервые за 50-летнюю историю института стали использовать институт как бренд, чтобы продвигать препараты, которые никогда не применялись сотрудниками института, которые никогда не испытывались нашим институтом", – возмущён член-корреспондент РАМН, директор НИИ ревматологии РАМН, профессор Евгений Насонов.

Врачи только разводят руками: как легко люди верят рекламе и даже не проверяют информацию. Но пациенты ищут легкий путь – выложить деньги, и немалые, и верить в быстрое исцеление. Пути-дороги обманутых пенсионеров в итоге приводят в Общество защиты прав потребителей.

Жалоб – масса. Прежде всего от людей пожилых и запуганных. Они покупают один пузырёк, потом понимают, что погорячились, от второго отказываются, и тут их на них начинается телефонная охота.

"Если человек единожды попробовал, то продавцы, имея его контакт, говорят, что если дальше не принимать препарат – это может привести к летальным последствиям", – поясняет принцип телефонной охоты Олег Фролов, юрист Общества защиты прав потребителей.

Техникой убеждения мошенники действительно владеют в совершенстве. В Интернете в ответ на одну из тысяч жалоб обманутых – подробное анонимное письмо от одного из сотрудников того самого call-центра, который продавал "Биоматик".

А работает этот бизнес очень просто – каждому новичку раздают пару листов формата А4 с инструкцией ведения разговора: что и как отвечать, работа с возражениями, какими именно словами говорить, каким тоном, в какой момент поднадавить на решение человека.

Уголовное дело заведено. Мошенников пока не поймали. Телефоны молчат, три фирмы-однодневки растворились. А пенсионеры, выложившие последние деньги, с трудом наскребают на действительно жизненно важные лекарства.

Агрессивная реклама разнообразных БАДов тем временем продолжается – недобросовестные производители знают, как продать пустышку и заработать положительный отзыв. Например, болезнь остеоартроз – это всегда смена периодов острой боли и относительного благополучия.

"Вероятность того, что приём любого лекарственного препарата, даже плацебо, совпадёт с периодом относительного благополучия, достигает 30 процентов. Это очень высокий показатель. На этом основан весь бизнес. Действительно, каждый третий испытывает облегчение и ему кажется, что помог ему именно этот препарат. И мошенники это знают", – говорит директор НИИ ревматологии Евгений Насонов.

В этом году оборот биологически-активных добавок в России почти приблизился к обороту лекарственных средств. БАДы заменяют и поход к врачу, и настоящие лекарства. И вред их очевиден, даже если сами таблетки – пустышки. Пациент теряет драгоценное время на лечение, с помощью настоящего, а не телефонного доктора за десятки тысяч рублей.